
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202428331С 1 по 6 апреля Музей кино представит в Москве ретроспективу фильмов Алена Рене (1922-2014), в которую войдут шесть полнометражных и две короткометражные картины режиссера, представляющие разные периоды и стороны его творчества.
Ретроспектива пройдет в кинозале Общественного центра имени Моссовета (Преображенская площадь, д. 12), начало сеансов в 19:00. Все фильмы программы будут показаны с пленки 35 мм.
1 апреля
«Вся память мира» (Toute la mémoire du monde, 1956)
Документальная кинопоэма о путешествии по Французской национальной библиотеке.
«Ночь и туман» (Nuit et brouillard, 1955)
Ставшая вехой в истории мировой документалистики картина о нацистских лагерях смерти построена на контрасте черно-белой кинохроники и цветных кадров, снятых спустя десять лет на территории бывших концлагерей.
- Премия Жана Виго (1956)
«Хиросима, любовь моя» (Hiroshima mon amour, 1959)
Полнометражный дебют Алена Рене по сценарию французской писательницы Маргерит Дюрас вошел в историю мирового кино как главный шедевр режиссера.
- Премия Французского синдиката кинокритиков (1960)
- Премия Общества кинокритиков Нью-Йорка за лучший фильм на иностранном языке (1961)
2 апреля
«В прошлом году в Мариенбаде» (L’année dernière à Marienbad, 1961)
Один из самых загадочных и эстетских фильмов в истории мирового кино поставлен по сценарию французского писателя и идеолога «нового романа» Алена Роб-Грийе.
- Премия «Золотой лев» на МКФ в Венеции (1961)
- Премия Французского синдиката кинокритиков (1962)
3 апреля
«Мой американский дядюшка» (Mon oncle d'Amérique, 1980)
Картина Алена Рене в изящной и ироничной форме иллюстрирует основные положения теории французского биолога Анри Лабори, сформулированной в книге «Похвала бегству». Анализируя поведение людей в обществе, Анри Лабори пришел к выводу, что при столкновении с трудностями человек реализует одну из возможных стратегий — борется, ничего не предпринимает или бежит от проблем. Именно бегство, по мнению ученого, является самой продуктивной реакцией.
- Гран-при и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Каннах (1980)
- Премия Французского синдиката кинокритиков (1981)
4 апреля
«Мелодрама» (Mélo, 1986)
Камерная экранизация пьесы французского драматурга первой половины XX века Анри Бернстайна, поставленная с соблюдением всех театральных условностей, включая занавес между актами, сценическое освещение и театральные декорации. Нарочито заостряя шаблонные мелодраматические ситуации, Ален Рене иронизирует над жанровыми клише и привычками зрителей и создает чистейший и приторный образец мелодрамы.
- Премии «Сезар» (1987) за лучшую главную женскую роль (Сабин Азема) и лучшую мужскую роль второго плана (Пьер Ардити)
5 апреля
«Всё та же песня» (On connaît la chanson, 1997)
Очередной эксперимент позднего творчества Алена Рене, в котором режиссёр соединяет элементы мелодрамы, комедии, фарса и водевиля.
- Приз Луи Деллюка (1997)
- Премия Французского синдиката критиков (1998)
- Премии «Сезар» (1998) за лучший фильм года, лучший сценарий (Аньес Жауи, Жан-Пьер Бакри), лучшую главную мужскую роль (Андре Дюссолье), лучшую мужскую роль второго плана (Жан-Пьер Бакри) и лучшую женскую роль второго плана (Аньес Жауи)
6 апреля
«Сердца» (Coeurs, 2006)
Экранизация пьесы «Частные страхи в публичных местах» любимого драматурга Алена Рене Алана Эйкборна. Герои фильма — пять одиноких людей, которые ищут свое счастье — встречаются на улицах Парижа, и каждая из этих, казалось бы, незначительных встреч оказывает влияние на их судьбы.
- Приз «Серебряный лев» (Ален Рене) и кубок Пазинетти за лучшую женскую роль (Лаура Моранте) на МКФ в Венеции (2007)
- Приз ФИПРЕССИ Европейской киноакадемии (2007), премия Французского синдиката критиков (2007)
Более подробную информацию о ретроспективе Алена Рене можно получить на сайте Музея кино.
Ретроспектива проводится совместно с Французским институтом в России и посольством Франции в России
P.S. Музей кино объявил о дополнительном показе в рамках ретроспективы Алена Рене:
7 апреля
«Дикие травы» (Les herbes folles, 2009)
Для Жоржа и Маргерит потеря и находка кошелька приоткрывают дверь в романтическое приключение. Изучив документы владелицы, Жорж уже не может просто отнести в полицию найденный им красный бумажник. Да и Маргерит не может просто забрать его, не умерев от любопытства по поводу того, кто же его нашел. Пока они выполняют светский ритуал выражения и принятия благодарностей, в их спокойную жизнь врывается буря.
- Особый приз жюри МКФ в Каннах (2009)
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202428331Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202426529Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202429332Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202435165Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202435721Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202438266Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202438999Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202444586Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202444194Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202439354