
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437123Сегодня, 27 января, в День памяти жертв Холокоста, Еврейский музей и центр толерантности и онлайн-платформа «Пилигрим» представят короткометражные фильмы из России и Украины, показывающие трагические события Второй мировой войны глазами детей.
Начало в 19:30, трансляция фильмов пройдет в Zoom и на платформе «Пилигрим». Зарегистрироваться для просмотра можно на сайте Еврейского музея.
После показа пройдет обсуждение, в котором примут участие авторы фильмов, а также философ и исследователь еврейской мысли Ури Гершович и куратор платформы «Пилигрим» Михаил Давыдов.
В программе:
«Мамины шпильки» (Россия, 2019), реж. Татьяна Федоровская
Фильм рассказывает историю 10-летнего Яши; мальчику удается спрятаться в лесу, когда нацисты приходят в еврейское местечко, где живет его семья. Единственное, что остается у Яши — мамины шпильки для волос. Теперь перед ним стоит задача спастись самому и спасти раненого козленка, переправившись на другую сторону реки, к советским солдатам.
Картина Татьяны Федоровской завоевала премию за «Лучший игровой короткометражный фильм» Британской киноакадемии BAFTA Student Awards и участвовала в конкурсной программе Московского международного кинофестиваля.
«В нашей синагоге» (Украина, 2019), реж. Иван Орленко
Восточная Европа, первая половина XX века. В обветшалой старой синагоге, где небольшая еврейская община молится уже несколько поколений, иногда появляется маленький зверек. Большинство людей видели его не раз и перестали обращать на зверя внимание — но маленький мальчик, главный герой фильма, хочет во что бы то ни стало найти его. Поиск зверька становится целью мальчика, и за ней он не замечает разворачивающейся вокруг катастрофы.
Фильм, снятый по мотивам незавершенного рассказа Франца Кафки, был удостоен диплома Международной федерации кинопрессы FIPRESCI на Одесском международном фестивале и получил главную национальную украинскую кинопремию «Золотая Дзига».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437123Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435155Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202437671Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443004Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202443533Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202445872Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202446689Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452359Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202451749Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202444979