
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024383761 декабря в московском театре «Русская песня» состоялась 25-я церемония вручения премии операторского искусства «Белый квадрат». Жюри во главе с кинооператором Юрием Клименко присудило премию Михаилу Аграновичу за работу над фильмом «Сестренка» Александра Галибина.
Запись трансляции церемонии опубликована на портале Культура.рф.
На премию также были номинированы Роман Васьянов за фильм «Одесса» (реж. В. Тодоровский), Максим Осадчий за фильм «Девятая» (реж. Н. Хомерики), Ксения Середа за фильм «Дылда» (реж. К. Балагов), Александр Симонов за фильм «Грех» (реж. А. Кончаловский) и Юрий Шайгарданов за фильм «Француз» (реж. А. Смирнов).
Драма Александра Галибина «Сестренка» основана на повести народного поэта Башкортостана Мустая Карима «Радость нашего дома», действие разворачивается в годы Великой Отечественной войны в башкирской деревне. Фильм получил ряд наград российских кинофестивалей, отмечает ТАСС
Заслуженный деятель искусств РСФСР, заведующий кафедрой операторского мастерства ВГИК Михаил Агранович также снял такие картины, как «Маленькие трагедии», «Ищите женщину», «Крейцерова соната», «Карп отмороженный».
Лауреатом премии «За вклад в операторское искусство» имени Сергея Урусевского стал заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист РФ Вадим Алисов («Вокзал для двоих», «Жестокий романс», «Ширли-Мырли», «Гараж» и др.).
Руководитель сети «Москино», продюсер Наталья Мокрицкая на церемонии рассказала, что со следующего года «Москино» будет вручать спецприз за лучшую операторскую работу в короткометражном кино. Награду в виде кинотеатра «Художественный» планируется присуждать молодым операторам, представившим неординарный образ Москвы.
Премия «Белый квадрат» с 2004 года присуждается Гильдией кинооператоров России за лучшую операторскую работу в полнометражном художественном фильме. Цель премии — поддержка кинооператорского искусства и поощрение лучших произведений отечественной операторской школы.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202438376Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202436355Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202438848Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202444137Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202444647Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446979Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202447835Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202453478Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202452846Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445604