
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202436936В октябре в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева продолжатся циклы лекций по архитектуре Московского метро и стилю ар деко, прерванные в марте из-за карантина.
Лекции будут проходить в лектории Музея архитектуры, также они будут доступны в онлайн-формате. Начало в 19:00.
Расписание:
15 октября — «Всемирные выставки в Чикаго и Париже. Расцвет ар деко»
Всемирные выставки проходили в Старом и Новом свете, начиная с 1851 года и с завидным постоянством демонстрировали страсть человечества к соревнованиям. Две Всемирные выставки 1933 года в Чикаго и 1937 года в Париже давно стали историей. На лекции мы постараемся взглянуть на них непредвзято, без идеологического подтекста, основываясь лишь на исторических фактах, архивных фотографиях, проектах, постепенно погружаясь в давно ушедшую эпоху.
22 октября — «Американский ар деко»
Стиль ар деко в Америке опирался на достижения французских декораторов, которые массово работали в Новом свете после завершения Международной выставки декоративных искусств 1925 года в Париже. Однако он обрёл свои собственные отличительные черты. Не случайно ар деко сталь излюбленным стилем новых американских селебрити — звезд спорта, кинематографа, музыки и иных медийных пространств. На лекции вы узнаете о достижениях американского ар деко, его отличиях от европейского стиля и советских вариантов ар деко 1930-х годов.
27 октября — «В зоне турбулентности: архитектура московского метро в постсоветскую эпоху»
Для российской архитектуры рубеж XX–XXI веков оказался временем сложных и противоречивых поисков ответов на разные вопросы, главный из которых — как совместить традиции и современность. Идеи, решения и приемы, характерные для архитектуры московского метро эпохи 1950-х — 1980-х годах, получили свежее прочтение и звучание.
29 октября — «Ар деко в советском искусстве 1930-х годов»
Ар деко стал поистине космополитическим стилем, охватившим большую часть стран Европы и Нового света. А было ли ему подвержено искусство СССР, а если было, то в какой мере? На лекции будут рассматриваться проекты 1930-х годов, созданные в рамках подготовки реконструкции Москвы, оформление станций московского метрополитена, экспонаты советских павильонов всемирных выставок 30-х годов, многочисленные плакаты Наркомпищпрома и Интуриста и даже декоративно-прикладное искусство ленинградских заводов.
3 ноября — «Сегодня в мире. Современная архитектура зарубежного метро»
Объекты метро и скоростного внеуличного транспорта по всему миру постепенно перестают быть сугубо утилитарными сооружениями — это тренд, который когда-то задал именно московский метрополитен. Яркая, иконическая архитектура метро — наряду со зданиями музеев, аэропортов, небоскребами — становится элементом развития региональной идентичности и туристического потенциала. К проектированию метро привлекались многие звезды современной архитектуры, такие как Норман Фостер, Сантьяго Калатрава и Заха Хадид.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202436936Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202434970Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202437499Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202442833Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202443360Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202445705Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202446520Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452185Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202451569Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202444882