
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243837725 сентября сеть «Москино» и Госфильмофонд РФ при поддержке киноконцерна «Мосфильм» представят в кинотеатре «Москино Космос» все части киноэпопеи Сергея Бондарчука «Война и мир» с широкоформатной пленки 70-мм. Показ приурочен к 100-летию режиссера.
Начало в 19:00, вход свободный по предварительной регистрации.
Показ с широкоформатной пленки на большом экране задает принципиально другие взаимоотношения с пространством по сравнению со стандартной 35-мм пленкой: на 70-мм почти в два раза больше места для изображения, которое при этом сохраняет свою детальность, отмечает пресс-служба «Москино».
Это идеальный формат для эпических фильмов, масштабных постановок, где много панорамных и батальных сцен. Звездный состав, широкий формат, обилие пейзажных планов и потрясающие воображение батальные сцены делают эту полную страсти и пафоса картину уникальной.
«Для первых зрителей широкоформатного кино лента "Война и мир" выглядела гигантской воронкой, буквально втягивающей в зрелище необычайной четкости очертаний, полное ярких красок и стереозвучаний — и это в начале-то 1960-х! — рассказывает историк кино, главный искусствовед Госфильмофонда РФ Евгений Марголит. — Старые мастера кино тогда язвили: этот формат пригоден исключительно для съемки марширующих армий. Их в фильме Бондарчука предостаточно — "Война и мир" занесена в Книгу рекордов Гиннеса по количеству актеров массовки, занятых в батальных сценах. Но недаром в календаре на рабочем столе режиссера Сергея Бондарчука красным была обведена дата 12 апреля — выход Юрия Гагарина в космос. Бондарчук был одержим стремлением передать взгляд на наш мир из космоса. Он должен был продемонстрировать всеединство нашего мира. И поэтому — бессмысленность и бесчеловечность войн. Фильм Бондарчука — итог нравственного опыта народа, обретенного в ходе грандиозной исторической катастрофы — Великой Отечественной войны. Призыв к миру и братству составляет главный смысл и пафос этого грандиозного зрелища. Именно это сделало фильм понятным для зрителей всего мира».
26 сентября в 16:00 в кинотеатре Госфильмофонда РФ «Иллюзион» пройдет специальный показ фильма Сергея Бондарчука «Ватерлоо» (1970) с 35-мм пленки. С вступительным словом выступит Евгений Марголит.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202438377Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202436356Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202438849Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202444138Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202444648Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446980Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202447836Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202453482Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202452847Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445605