В разлукеРазговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202460315
© Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Главным куратором – заместителем директора Всероссийского музея декоративного искусства назначена Алина Сапрыкина, в 2013-2019 годах возглавлявшая Музей Москвы.
Об этом сообщает пресс-служба Всероссийского музея декоративного искусства.
В задачи главного куратора входит разработка и реализация выставочно-событийной концепции, программирование контента музея, взаимодействие с художниками и институциями.
Под руководством Алины Сапрыкиной уже началась подготовка к главной выставке года «100 историй Всероссийского музея декоративного искусства» и другим событиям, о которых можно будет подробнее узнать на официальном сайте музея. Главный куратор также войдет в жюри конкурса «Придумано и сделано в России», который проводит музейный Центр моды и дизайна.
Елена Титова, директор Всероссийского музея декоративного искусства: «Сегодня музеи ищут новые пути продолжать свою работу. Мы также решили переосмыслить выставочную политику, пересмотреть событийную программу, сосредоточить свое внимание на научной и просветительской деятельности, придумать новые формы взаимодействия аудитории с нашими коллекциями. Поиск идей, их умных и оригинальных воплощений требует привлечения новых сил. Кураторская практика уже давно стала ключевой в создании новых смыслов, новаторских механизмов репрезентаций и новой атмосферы. Поэтому я решила пригласить в этой роли выступить Алину Сапрыкину, состоявшегося профессионала».
Алина Сапрыкина: «В этот непростой период мне хотелось бы помочь Всероссийскому музею декоративного искусства найти новые пути развития и, сосредоточившись на главной ценности музея — его коллекции — максимально интересно и разнообразно донести ее до аудитории. От куратора в современном музее зависит, как музей показывает себя людям, чем привлекает внимание. Мне близки темы — декоративное, прикладное, народное искусство, а также актуальные мода и дизайн, которые появились здесь некоторое время назад. Возможность предложить новые способы, какими музей мог бы рассказать об этих темах — ответственная задача».
Алина Сапрыкина окончила философский факультет и аспирантуру МГУ. Куратор и организатор выставок, работала арт-директором Центра дизайна Artplay, первого в Москве арт-кластера, также участвовала в запуске и стартовых проектах Музея современного искусства «Гараж». С 2013 по 2019 год была директором Музея Москвы, за это время провела его модернизацию и ребрендинг, разработала современную концепцию, открыла новые направления деятельности, увеличив в несколько раз посещаемость и прибыль.
Всероссийский музей декоративного искусства, основанный в 1981 году, объединил в своих фондах произведения декоративного искусства XVII–XXI веков. Музей располагается в центре Москвы в комплексе зданий — памятнике архитектуры XVIII–XX веков, известном как «Дом графа Остермана». В коллекции насчитывается более 250 тысяч экспонатов, среди которых работы народных мастеров и произведения современных авторов, изобразительные материалы по истории художественных промыслов, собрание редких книг и рукописей.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новости
В разлукеМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202460315
В разлукеПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202458002
В разлукеТри дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202460211
В разлукеМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202464890
В разлукеСоциолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202464956
В разлукеБыть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202467040
В разлукеКак возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202467922
В разлукеФилософ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202473969
В разлукеПроект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202472731
В разлукеИван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202458832
Colta Specials
Colta Specials