
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202457775Петербургская художница Ольга Тобрелутс обратилась к руководству европейской биеннале современного искусства «Манифеста 10», которая должна пройти в этом году в Эрмитаже, с предложением изменить ее тему и пригласить к участию в ней украинских художников.
COLTA.RU приводит обращение Ольги Тобрелутс полностью:
«Уважаемые устроители Манифесты! Уважаемый Каспер Кёниг!
В связи с изменившейся ситуацией в России и Украине просто необходимо изменить тему Манифесты и состав её участников! Украинцы и русские всегда были народами братьями, и сейчас когда между братскими странами началось военное напряжение просто необходимо отдать площадку в Главном Штабе Украинским художникам пригласив в основную программу их к участию . Только так можно сохранить смысл вложенный в само название Манифеста.
Нет никакой возможности молчать и делать вид , что ничего не происходит».
Ранее против проведения биеннале «Манифеста» в Петербурге высказались художники из разных стран мира, участницы группы Pussy Riot Мария Алехина и Надежда Толоконникова.
Художники группы «Что делать?» считают, что «Манифеста» и Эрмитаж должны «поддержать антивоенную позицию и призвать остановить травлю людей, отстаивающих ценности мира».
«Манифеста» и Эрмитаж намерены продолжить работу над подготовкой биеннале: «Мы считаем, что остановка работы фонда "Манифеста 10" по подготовке биеннале сейчас может быть воспринята как продолжение риторики в духе Холодной войны и не будет достойным ответом на всю сложность существующей геополитической ситуации».
«Фонд "Манифеста 10" внимательно следит за развитием событий на Украине и не остается равнодушной к происходящему. Мы всецело надеемся на то, что возникший кризис будет в конце концов разрешен мирным дипломатическим путем», — отмечается в сообщении фонда «Манифеста 10». По мнению куратора «Манифесты» Каспера Кенига, «проведение биеннале очень важно для Санкт-Петербурга, для людей, живущих в городе».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202457775Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202455415Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202457658Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202462382Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202462496Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202464597Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202465505Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202471482Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202470306Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202457126