
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243692910 января в Московском концертном зале «Зарядье» будет представлен «Рождественский вертеп Павла Карманова» – мультимедийное и многожанровое музыкальное представление, основанное на народной драме «Смерть царя Ирода».
«Российский композитор-минималист Павел Карманов искусно связал оригинальные тексты, аутентичный фольклор, элементы рок-музыки и костюмированного перфоманса с музыкой собственного сочинения», — говорится в сообщении на сайте МКЗ «Зарядье».
Впервые музыкальное представление под названием «Вертепное действо» Павел Карманов представил в канун Рождества 2002 года в Концертном зале имени П.И. Чайковского в декорациях художника Теодора Тэжика с участием ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин», камерного ансамбля Opus Posth Татьяны Гринденко, ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского, камерного оркестра «Гнесинские виртуозы» и рок-группы «Вежливый отказ».
В январе 2019 года «Рождественский вертеп Павла Карманова» был впервые показан на сцене «Зарядья». В постановке приняли участие самые разные музыканты — от ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин» и ансамбля «Персимфанс» до «Вежливого отказа» и валторниста Аркадия Шилклопера. Сценическая история проекта продолжилась в начале лета 2019 года: фрагменты «Вертепа» были показаны 1 июня, в день открытия книжного фестиваля «Красная площадь», в рамках его культурной программы.
В январе 2020 года «Рождественский Вертеп Павла Карманова» вернется в зал «Зарядье» в новой постановке и с новой сценографией.
Участники концерта:
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202436929Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202434964Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202437493Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202442827Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202443354Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202445698Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202446514Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452179Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202451563Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202444879