
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202434884До 8 февраля в Пушкинском доме, независимом центре русской культуры в Лондоне, открыта выставка британской художницы Руфь Маклиннен, посвященная русской Арктике.
Экспозиция «Ледокол видит сны» показывает, насколько важна Арктика для России, какую роль она играет для определения места нашей страны в мире.
Выставка открылась гигантской проекцией северных льдов на внешнюю стену здания Пушкинского дома на площади Блумсбери. Внутри здания на трех этажах разместилась тотальная инсталляция, представляющая итоги арктических полевых исследований, которые проводила в России Руфь Маклиннен.
«За образом безмятежных просторов, сияющих льдов и "нетронутой земли" скрывается драматическая история завоеваний, героизма, эксплуатации и необратимых экологических изменений, — говорится в сообщении организаторов выставки. — Арктика — это поле, на котором сейчас разыгрываются сражения за будущее планеты».
Научный сотрудник Института полярных исследований имени Скотта, художница и фотограф, автор видеоинсталляций, перформативных и кураторских проектов Руфь Маклиннен начала учить русский язык в 12 лет, продолжила образование в Кембриджском университете, еще студенткой она впервые приезжала в Россию, где проходила годичную стажировку.
На счету Руфи Маклиннен несколько персональных выставок, а также участие в ряде междисциплинарных совместных проектов и групповых выставок в Великобритании и других странах.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202434884Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202432971Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202435464Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202440919Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202441486Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202443842Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202444640Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202450298Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202449709Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202443741