
Василий Гатов: «Журналист не может забить “большой железный” на связь со страной»
Разговор Ксении Лученко с известным медиааналитиком о жизни и проблемах эмигрантских медиа. И старт нового проекта Кольты «Журналистика: ревизия»
29 мая 2023121925 ноября в Новом пространстве Театра наций состоится премера начнутся мультимедийного спектакля Михаила Патласова «Я убил царя», посвященного расстрелу Николая II и его семьи в Екатеринбурге в июле 1918 года. Роль последнего российского императора исполнит художественный руководитель Театра наций Евгений Миронов.
Как сообщает пресс-служба Театра наций, в роли императрицы Александры Федоровны актриса Александринского театра Ольга Белинская, в роли цесаревича Алексея — 13-летний актер Иван Щенин. Всего в спектакле «Я убил царя» заняты 35 актеров театра и кино.
В основе спектакля — тысячи исторических документов, собранных за два года в крупнейших российских архивах и музеях. Мультимедийная составляющая реализована с использованием очков виртуальной реальности Samsung Gear VR и наушников Sennheiser HD 100.
«Каждый текст и каждый используемый в нашем спектакле факт подтверждены архивными документами. Их сохранилось много, и это позволяет нам сделать акцент не только на царской семье, но и на всех участниках расстрела, проследить их судьбы. Известно, что семья Николая II увлекалась фотографией, поэтому сохранились тысячи изображений, которые мы решили реконструировать и придумали специальную оптическую схему, благодаря которой старинные снимки можно превратить в видео. С помощью VR-очков зрители попадут внутрь этих фотографий, внутрь истории, где главным действующим лицом станет цесаревич Алексей. Именно его вопросы к убийцам спустя сто лет после казни станут тем стержнем, на который нанизан весь сюжет будущего спектакля», — рассказывает режиссер спектакля Михаил Патласов
В постановочную группу также входят автор сценария Алина Шклярская, художник-постановщик Александр Мохов, художник по костюмам Екатерина Никитина, художники по видео Михаил Иванов, Алина Тихонова, Павел Гордеев, оператор-постановщик Андрей Ковалев, художник по свету Станислав Свистунович, композитор Андрей Гурьянов.
Документы для спектакля предоставили Государственный архив Российской Федерации, Российский государственный архив фонодокументов, Российский государственный военно-исторический архив, Санкт-Петербургский филиал Архива российской академии наук, Государственный центральный музей современной истории России и Музей истории Екатеринбурга.
Проект реализован при поддержке Благотворительного фонда «Достоинство»
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиРазговор Ксении Лученко с известным медиааналитиком о жизни и проблемах эмигрантских медиа. И старт нового проекта Кольты «Журналистика: ревизия»
29 мая 20231219Пятичасовой разговор Елены Ковальской, Нади Плунгян, Юрия Сапрыкина и Александра Иванова о том, почему сегодня необходимо быть в России. Разговор ведут Михаил Ратгауз и Екатерина Вахрамцева
14 марта 202332386Вторая часть большого, пятичасового, разговора между Юрием Сапрыкиным, Александром Ивановым, Надей Плунгян, Еленой Ковальской, Екатериной Вахрамцевой и Михаилом Ратгаузом
14 марта 202321544Арнольд Хачатуров и Сергей Машуков поговорили с историком анархизма о судьбах горизонтальной идеи в последние два столетия
21 февраля 202323088Социолог Любовь Чернышева изучала питерские квартиры-коммуны. Мария Мускевич узнала, какие достижения и ошибки можно обнаружить в этом опыте для активистских инициатив
13 февраля 202320641Горизонтальные объединения — это не только розы, очень часто это вполне ощутимые тернии. И к ним лучше быть готовым
10 февраля 202324885Руководитель «Теплицы социальных технологий» Алексей Сидоренко разбирает трудности антивоенного движения и выступает с предложением
24 января 202329347