
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202436948Cпециальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой заявил, что фильм Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами» (The Monument Men), выходящий в прокат сегодня, 20 февраля, оскорбителен для российского зрителя.
«В фильме "Охотники за сокровищами" абсолютно оскорбительно изображены русские - мрачные недоумки, действующие исключительно по принципу "Грабь награбленное!" и вывозящие в СССР всё, что награбили немцы за Вторую мировую войну по всей Европе», — цитирует Швыдкого «Интерфакс».
В фильме Клуни рассказывается об интернациональном отряде музейщиков и искусствоведов, которые спасают культурные ценности и памятники от нацистов. Такой отряд был действительно создан в 1944 году, в него входило 345 человек, среди которых, в частности, были основатель New York City Ballet Линкольн Кирстайн, сотрудник Музея Фогга Гарвардского университета Джордж Стаут и Джеймс Роример из нью-йоркского Метрополитен-музея.
В «Охотниках за сокровищами» отряд состоит из семи человек. Помимо самого Клуни в фильме снялись Мэтт Деймон, Билл Мюррей, Джон Гудман, Жан Дюжарден, Кейт Бланшетт. В картине много эпизодов, в которых действуют советские солдаты, вывозящие в СССР трофейные ценности.
Швыдкой считает, что такие фильмы нельзя показывать в России без специального сопроводительного разъяснения. «Я против запретов и запрещать этот фильм не призываю ни в коем случае, но если дети и молодежь будут смотреть этот фильм без некоего предварительного разъяснения, у них сложится превратное представление о том, кто выиграл войну, — они будут думать, что американцы выиграли Вторую мировую и принесли в Европу все самое светлое», — подчеркнул спецпредставитель президента.
Он напомнил, что реальность была сложнее. «Вся история была куда трагичнее и драматичнее, все было сложнее. Советскими трофейными командами руководили не мрачные недоумки, как показано у Клуни, а грамотные люди, которые знали, что они делают. И хотя в фильме есть фраза "Русские потеряли 20 миллионов, мы должны понять их логику поведения", вся идеология фильма другая: искусство выше, чем любая жизнь, потому что принадлежит вечности», — сказал Швыдкой.
«Я бы не хотел, чтобы мы в России делали такие фильмы, как "Охотники за сокровищами"», — заключил Швыдкой.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202436948Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202434982Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202437510Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202442844Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202443371Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202445716Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202446531Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452197Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202451580Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202444890