
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202418012В ночь с 18 на 19 февраля неизвестные разграбили фонды Музея истории Киева, которые находятся на 4-5 этажах Украинского дома.
«Около пяти вечера работники музея были эвакуированы, дирекция же оставалась примерно до шести часов. Покидая здание, комендант Украинского дома Юрий Левченко поднялся с дирекцией Музея истории Киева на 4 и 5 этажи, показав, что все музейные помещения закрыты и стоят на сигнализации. Перед тем, как уехать, дирекция дождалась руководства силовиков, для того чтобы предупредить их о том, что в здании находятся музейные фонды», — рассказала Art Ukraine Ольга Друг, заведующая отделом «Киев второй половины XVII — начала XX века».
По словам главного хранителя музея Людмилы Сургай, в полночь в помещении сработала сигнализация и она, согласно инструкциям, сообщила об этом в милицию. Вызов был принят, но на место событий никто не приехал. Также Людмила Сургай утверждает, что до 19:00 (времени, когда представители Майдана покинули Украинский дом), фонды и музейные помещения были в целости и сохранности.
Утром сотрудники музея обнаружили разгромленное фондохранилище. Среди предположительно пропавших экспонатов — скульптура Екатерины II (XVIII век), на полу фондохранилища лежали обломки астрономического прибора Эртеля (1825), фарфоровая посуда XVIII века частично украдена, частично разбита. Кроме того, вскрыты археологические фонды музея и похищены компьютеры, стоявшие в бухгалтерии.
Музей истории Киева находился в Кловском дворце (ул. П. Орлика, 8), однако в 2004 году это помещение отдали Верховному суду, переместив музей на 4 и 5 этажи Украинского дома на Крещатике.
В конце января руководство Национального художественного музея Украины (НХМУ), расположенного на улице Грушевского, обратилось к властям и гражданам страны с просьбой защитить памятник культуры от разрушительных действий всех участников гражданского противостояния и признать его нейтральной территорией.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202418012Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202416710Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202419960Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202426183Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202426790Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202429333Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202430085Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202435413Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202435407Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433437