12:15 17 мая 2019Новости
13730

Потомок Доменико Трезини вошел в жюри конкурса «Золотой Трезини»

News_detailed_picture© «Золотой Трезини»

Лоренцо Трезини, потомок первого архитектора Петербурга Доменико Трезини, стал членом жюри Второго открытого архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини».

Родословная Лоренцо Трезини восходит к семье Марии Лусии Томасины (1698–1768), одной из дочерей Доменико Трезини, которая 14 марта 1719 года вышла замуж за другого зодчего из знаменитой семьи, оставившего свой след в архитектуре Петербурга — Джузеппе Трезини (Осип Петрович Трезини, 1697–1768).

Лонрецо Трезини живет в Цюрихе, он занимает пост финансового директора компании Implantica (Швейцария), а также входит в состав советов директоров нескольких швейцарских финансовых организаций.

«Для меня по-настоящему большая честь носить фамилию Трезини, — говорит Лоренцо Трезини. — Доменико Трезини стал продолжателем дела Доменико Фонтана из Мелиде (Тичино), который веком ранее основал стиль римского барокко». По словам Лоренцо Трезини, стоявший у истоков петровского барокко Доменико Трезини заложил основу последовательного и гармоничного развития Петербурга, тем самым оказав сильное влияние на последующие поколения архитекторов.

Лоренцо Трезини с радостью принял предложение войти в жюри конкурса, названного в честь его предка: «Мне очень интересно, как именно наследие Доменико Трезини отразится в работах участников конкурса "Золотой Трезини", и я всей душой поддерживаю "умное" градостроительство и тех, кто им занимается».

Лоренцо Трезини также поддержал инициативу организаторов и Генерального партнера конкурса — Государственного музея истории Санкт-Петербурга — о пополнении коллекции архитектурной графики музея, центр которого находится в Петропавловской крепости, современными проектами лауреатов «Золотого Трезини».

«Музей истории Санкт–Петербурга обладает богатейшим собранием архитектурной графики, — говорит заместитель директора по научной работе и развитию музея, член жюри второго конкурса «Золотой Трезини» Сергей Калюжин. — От чертежей прославленных петербургских зодчих Ф.-Б. Растрелли, А. Ринальди, Дж. Кваренги, А.Н. Воронихина, К.И. России, В.П. Стасова до проектов архитекторов советского времени, чьи работы определили облик Ленинграда 1930-х — 1980-х годов. Среди них можно назвать имена А.К. Барутчева, Е.А. Левинсона, А. Митурича, А.С. Никольского, А.А. Оля, Л. М. Тверского, Н.А. Троцкого, И.М. Чайко и других. Важную часть музейного собрания составляют проекты, участвовавшие в различных архитектурных конкурсах, проводившихся как в дореволюционном Петербурге, так и в советском Ленинграде. Это интереснейший материал, который позволяет нам сегодня поразмышлять о том, как мог бы выглядеть наш город. Мы решили, что конкурс, названный в честь архитектора Петропавловского собора, — хороший повод для возвращения к традиции пополнения музейного собрания архитектурной графики современными конкурсными проектами».

Кроме того, Государственный музей истории Санкт-Петербурга учредил специальную номинацию конкурса «Лучший архитектурный проект музея» и объявил о планах проведения в IV квартале 2019 года двух выставок в Петропавловской крепости — участников номинации «Лучший архитектурный проект музея» и победителей конкурса «Золотой Трезини».


Конкурс «Золотой Трезини», названный в честь первого архитектора Петербурга, уроженца Швейцарии Доменико Трезини (1670–1734), проводится с 2018 года при поддержке Генерального консульства Швейцарии в Санкт-Петербурге.

Прием заявок на второй архитектурно-дизайнерский конкурс «Золотой Трезини» проходит с 27 марта по 15 октября. В 2019 году география конкурса расширилась, к участию приглашаются номинанты со всей России.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ

Комментарии


Сегодня на сайте
БиометрияColta Specials
Биометрия 

Маскировка в эпоху законов о защите данных: проект Аделины Калныни — фотографа из Латвии

17 июля 20195320
Эстетика возникает как политикаКино
Эстетика возникает как политика 

Владимир Надеин, Клим Козинский, Виктор Алимпиев, Ирина Шульженко и Василий Корецкий беседуют о границах кино- и видеомедиума с точки зрения художника, зрителя и государства

15 июля 201910960