
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437348Лоренцо Трезини, потомок первого архитектора Петербурга Доменико Трезини, стал членом жюри Второго открытого архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини».
Родословная Лоренцо Трезини восходит к семье Марии Лусии Томасины (1698–1768), одной из дочерей Доменико Трезини, которая 14 марта 1719 года вышла замуж за другого зодчего из знаменитой семьи, оставившего свой след в архитектуре Петербурга — Джузеппе Трезини (Осип Петрович Трезини, 1697–1768).
Лонрецо Трезини живет в Цюрихе, он занимает пост финансового директора компании Implantica (Швейцария), а также входит в состав советов директоров нескольких швейцарских финансовых организаций.
«Для меня по-настоящему большая честь носить фамилию Трезини, — говорит Лоренцо Трезини. — Доменико Трезини стал продолжателем дела Доменико Фонтана из Мелиде (Тичино), который веком ранее основал стиль римского барокко». По словам Лоренцо Трезини, стоявший у истоков петровского барокко Доменико Трезини заложил основу последовательного и гармоничного развития Петербурга, тем самым оказав сильное влияние на последующие поколения архитекторов.
Лоренцо Трезини с радостью принял предложение войти в жюри конкурса, названного в честь его предка: «Мне очень интересно, как именно наследие Доменико Трезини отразится в работах участников конкурса "Золотой Трезини", и я всей душой поддерживаю "умное" градостроительство и тех, кто им занимается».
Лоренцо Трезини также поддержал инициативу организаторов и Генерального партнера конкурса — Государственного музея истории Санкт-Петербурга — о пополнении коллекции архитектурной графики музея, центр которого находится в Петропавловской крепости, современными проектами лауреатов «Золотого Трезини».
«Музей истории Санкт–Петербурга обладает богатейшим собранием архитектурной графики, — говорит заместитель директора по научной работе и развитию музея, член жюри второго конкурса «Золотой Трезини» Сергей Калюжин. — От чертежей прославленных петербургских зодчих Ф.-Б. Растрелли, А. Ринальди, Дж. Кваренги, А.Н. Воронихина, К.И. России, В.П. Стасова до проектов архитекторов советского времени, чьи работы определили облик Ленинграда 1930-х — 1980-х годов. Среди них можно назвать имена А.К. Барутчева, Е.А. Левинсона, А. Митурича, А.С. Никольского, А.А. Оля, Л. М. Тверского, Н.А. Троцкого, И.М. Чайко и других. Важную часть музейного собрания составляют проекты, участвовавшие в различных архитектурных конкурсах, проводившихся как в дореволюционном Петербурге, так и в советском Ленинграде. Это интереснейший материал, который позволяет нам сегодня поразмышлять о том, как мог бы выглядеть наш город. Мы решили, что конкурс, названный в честь архитектора Петропавловского собора, — хороший повод для возвращения к традиции пополнения музейного собрания архитектурной графики современными конкурсными проектами».
Кроме того, Государственный музей истории Санкт-Петербурга учредил специальную номинацию конкурса «Лучший архитектурный проект музея» и объявил о планах проведения в IV квартале 2019 года двух выставок в Петропавловской крепости — участников номинации «Лучший архитектурный проект музея» и победителей конкурса «Золотой Трезини».
Конкурс «Золотой Трезини», названный в честь первого архитектора Петербурга, уроженца Швейцарии Доменико Трезини (1670–1734), проводится с 2018 года при поддержке Генерального консульства Швейцарии в Санкт-Петербурге.
Прием заявок на второй архитектурно-дизайнерский конкурс «Золотой Трезини» проходит с 27 марта по 15 октября. В 2019 году география конкурса расширилась, к участию приглашаются номинанты со всей России.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437348Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435373Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202437885Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443209Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202443731Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446071Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202446891Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452563Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202451950Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445090