
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202428053Немецкий художник Петер Айкмайер заканчивает работу над графической новеллой по роману Эриха Марии Ремарка «На Западном фронте без перемен». В печать она выйдет в мае, незадолго до 100-летия со дня начала Первой мировой войны.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, Айкмайер подготовил 170 иллюстраций. Чтобы разобраться в теме, по мнению художника, недостаточно было просто прочитать роман. Вместе со своей женой он побывал, например, в бельгийском Ипре — одном из важнейших пунктов Западного фронта, где впервые в истории в 1915 году было применено химическое оружие.
«Во Фландрии и на севере Франции до сих пор осталось множество мест, которые являются частичкой той войны. — рассказывает Петер Айкмайер. — Мы посетили различные музеи, рассказывающие о событиях тех лет, кладбища, где захоронены останки павших воинов, осмотрели частично сохранившиеся окопы».
Художнику было важно своими глазами увидеть все детали униформы и знаков отличий, оружия, ландшафта.
Работу над графической новеллой Айкмайер начал еще в 2009 году. Он не планировал выпускать ее именно к 100-летию с начала Первой мировой войны, однако на руку ему сыграли затянувшиеся переговоры с Нью-Йоркским университетом, который является попечителем наследства Ремарка. Лишь когда были улажены все правовые нюансы, книга была сдана в печать.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202428053Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202426281Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202429087Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202434934Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202435490Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202438041Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202438772Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202444360Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202443967Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202439182