
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437815Союз композиторов России объявил о назначении 30-летнего музыковеда Ярослава Тимофеева главным редактором научно-теоретического и критико-публицистического журнала «Музыкальная академия».
Журнал «Музыкальная академия» издается с 1933 года (до 1992 года выходил под названием «Советская музыка»). Как сообщает сайт Союза композиторов, в задачи самого молодого главреда журнала за всю его историю «войдет, с одной стороны, сохранение традиций издания, сочетающего под одной обложкой историю, теорию и актуальную критику, с другой — развитие его в современном направлении, охват более широкого круга тем, авторов и форматов, включение в международный научный контекст».
Ярослав Тимофеев (р. 1988) — музыковед, музыкальный критик, кандидат искусствоведения. Выпускник Московской консерватории, автор около 700 публикаций в научных изданиях и СМИ. Редактор-составитель книги «Молодые российские композиторы» (совместно с Еленой Мусаелян).
В 2009–2015 годах — председатель музыковедческой секции Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). C 2010 года — сценарист программы «Абсолютный слух» на телеканале «Культура». В 2011–2015 годах — музыкальный обозреватель, в 2014–2015 годах — редактор отдела культуры газеты «Известия». В 2013–2014 годах работал музыкальным консультантом церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. Член жюри (2014) и экспертного совета (2015–2016, 2017–2018) национальной театральной премии «Золотая маска». Эксперт и лектор Московской филармонии.
Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» (2015). Лауреат международных конкурсов по фортепиано, композиции и искусству колокольного звона. С 2015 года — звонарь театра «Геликон-опера», автор и исполнитель колокольных звонов в спектаклях «Садко», «Борис Годунов», «Царская невеста» и других. С 2017 года — участник инди-группы OQJAV (фортепиано).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437815Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435819Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202438314Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443617Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202444136Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446472Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202447326Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452969Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202452345Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445307