
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242314931 августа в «Воздушных садах» московского музея-заповедника «Царицыно» откроется фестиваль исторических садов, на котором будут в миниатюре представлены более двадцати парков разных стран и эпох.
Творческие работы участников фестивального конкурса — ландшафтных бюро, садовых дизайнеров и архитекторов парков — оценит профессиональное международное жюрипод председательством вице-президента Фонда парков и садов Франции, княгини Мари-Соль де ла Тур д'Овернь.
«В нашей ландшафтной галерее появятся образы садов Средневековья и Ренессанса — замкнутые садики и зеленые театры, приют фавна и сад богини Авроры, — говорит член жюри, искусствовед Борис Соколов. — Здесь есть строгое трехлучие, перечеркивающее легкую виньетку — победа разума над чувствами; зеленый круг, из которого веером выступает треугольный партер; замкнутый лабиринт, в центре которого стоит одинокое дерево. Эпохи Просвещения и романтизма представлены свободными, иногда озорными образами: бал Наташи Ростовой с зелеными фигурами в каменных белых одеждах, пятнадцать котов Екатерины II, спрятанных от посетителей наподобие камней японского сада Рёандзю. Образы ХХ века представлены садом по картине Лисицкого и постмодернистским калейдоскопом. Особую тему представляют сады-путешествия, которые предлагают прогуляться от эпохи к эпохе, погрузиться в старину, окрашенную серебряной ностальгией».
Всего на фестивале до 9 сентября будут представлены 23 макета садов и парков, в том числе парк Giardino del Fauno в духе итальянских садов XIX века, романтический «Сад для влюбленных», постмодернистский сад-ловушка Snooker со строгой геометрией и авангардный сад Sketch 1980-3, в основу идеи которого легла картина Эля Лисицкого «Preliminary Sketch for a Poster» (1920).
В музыкальной программе фестиваля оперный флэшмоб и оперный бал в исполнении музыкантов «Геликон-оперы», День джаза, День неоклассики, выступления симфонических и духовых оркестров.
Кроме того, в расписании фестиваля театральные постановки, концерты, лекции, семинары, круглые столы, научно-практическая конференция, а также мастер-классы и интерактивные экскурсии для детей.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202423149Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202421690Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202424707Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202430754Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202431337Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202433978Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202434682Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202440218Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202439940Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202436020