13:57 30 мая 2018Новости
14

В Екатеринбурге поставят оперу «Три сестры» Петера Этвёша

News_detailed_pictureПетер Этвёш© Müpa

В мае 2019 года Екатеринбургский театр оперы и балета представит российскую премьеру оперы Петера Этвёша «Три сестры» по пьесе Антона Чехова.

Премьера оперы состоялась в Национальной опере Лиона в 1998 году, с тех пор ее регулярно ставят по всему миру — последние постановки были осуществлены в Мюнхене ( 2010), Берлине (2011), Цюрихе ( 2013), Вене (2016) и Буэнос-Айресе (2018).

«Три сестры» — опера солистов: кроме трех сестер в ней действуют десять персонажей. Все партии исполняются мужскими голосами, в том числе партии сестер и Натальи, написанные для контратеноров. Этвёш также предусмотрел вариант, где три контратеноровые партии сестер заменены на партии меццо-сопрано — именно эта редакция прозвучит в Екатеринбурге.

Либретто оперы написано на русском языке, ее действие развивается, в отличие от чеховской драмы, нелинейно. Вместо деления на акты, опера состоит из трех «последовательностей», и в каждой история рассказана с точки зрения одного из персонажей — Ирины, Маши и Андрея.

В опере нет хора, но задействованы два оркестра: один будет размещен в яме, второй — в глубине сцены. Такая структура требует нетривиального режиссерского и сценографического решения. В Екатеринбург впервые приглашена именитая постановочная команда — нью-йоркский режиссер Кристофер Олден, сценограф Эндрю Либерман и художник по костюмам Доэй Люти. Презентация макета спектакля состоится в августе 2018 года.

Российская премьера в Екатеринбурге совпадет с юбилеем Петера Этвёша — в 2019 году композитору исполнится 75 лет.

Петер Этвёш — один из важнейших современных композиторов. Его музыкальный язык сложился благодаря сотрудничеству с важнейшими композиторами второй половины ХХ века. Этвёш работал ассистентом Карлхайнца Штокхаузена, играл в его ансамбле и дирижировал премьерами его сочинений; сотрудничал с Пьером Булезом; руководил знаковыми ансамблями современной музыки, в числе которых Ensemble InterContemporain и Ensemble Modern.

Всё это привело композитра к поиску нестандартных звуковых и пространственных решений для своих сочинений. В 1991 году Этвёш основал собственный институт и фонд для поддержки молодых композиторов и дирижёров, а в 2004-м был основан фонд Eötvös Peter Contemporary Music Foundation, с которым начал сотрудничество Екатеринбургский театр.

Петер Этвёш примет участие в постановке оперы, для чего специально приедет в Екатеринбург.

«Для меня это долгожданное, волнующее событие: опера “Три сестры” впервые прозвучит в России, и произойдет это на сцене Екатеринбургского театра, — говорит композитор. — Я желаю всем участникам постановки получить удовольствие от работы, удивить и вдохновить российского зрителя таким Чеховым, которого у вас еще не знают. <...> До встречи в Екатеринбурге!».

Как сообщает пресс-служба Екатеринбургского театра оперы и балета, серия премьерных представлений оперы «Три сестры» запланирована на 16–19 мая 2019 года.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245332
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411011
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413214
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338698