Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202410455Пятнадцать проектов из девяти стран мира, включая Японию и США, вошли в программу Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория», который пройдет в Москве с 12 по 22 октября.
Как сообщает пресс-служба фестиваля, «Территорию-2018» откроет 12 и 13 октября в театре «Геликон-опера» новый спектакль «Show» Хофеша Шехтера (Израиль-Великобритания). В те же дни на основной сцене «Электротеатра Станиславский» театральная компания «Трубляйн» (Бельгия) покажет перформанс «Ангел Смерти» своего основателя и режиссера Яна Фабра.
13 и 14 октября в Новом пространстве Театра наций пройдут показы театрального сериала «Красное колесо» по мотивам романа-эпопеи Александра Солженицына. Идея формата и лаборатории принадлежит Евгению Миронову и Роману Должанскому.
Куратор проекта, молодой режиссер Талгат Баталов, совместно с драматургом Дмитрием Богославским представят спектакль-эскиз «Вагон системы Полонсо». Евгений Миронов сыграет в нем Ленина, Евгения Дмитриева — Крупскую, Людмила Трошина — ее мать Елизавету Васильевну. Режиссер Егор Матвеев и драматург Михаил Башкиров покажут скетч-шоу «Ячейка». Авторы финального эпизода «На "Дне"» — драматург Полина Бородина и режиссер Артем Терехин.
Впервые после премьеры на сцену вернется музыкальный спектакль «Сияние» Алисы Хазановой в постановке режиссера Филиппа Григорьяна. В основе спектакля — 12 песен лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова и певицы Янки Дягилевой в аранжировке музыканта и композитора Игоря Вдовина.
14 и 15 октября новосибирский театр «Красный Факел» на Малой сцене Театра наций представит премьеру спектакля «Дети солнца» режиссера Тимофея Кулябина по пьесе Горького.
Третий год подряд участие в фестивале примет театральная компания Rimini Protokoll (Германия). В первой части тетралогии «Совершенно секретно (Государство I)» с помощью специального алгоритма и простого смартфона Rimini Protokoll превратят зрителей в секретных агентов.
Аой Накамура (Япония) и Эстебан Фурми (Франция), основатели британской танцевальной компании AФE, представят «Вист / Whist» — мультижанровый проект на пересечении физического театра, технологий виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальностей.
Одно из главных событий фестиваля — сценическая версия Роберта Уилсона «Лекции о ничто» Джона Кейджа. Уилсон, неоднократно называвший себя духовным наследником Кейджа, в знак уважения к композитору прочтет один из центральных текстов экспериментальной литературы ХХ века.
С 16 по 21 октября в «Электротеатре Станиславский» пройдет театральный марафон «Орфические игры. Панк-макраме» с участием более ста человек, среди которых режиссеры, композиторы, актеры и художники.
Художник, режиссер и актер Таддеус Филлипс (США) на Малой сцене Театра наций покажет моноспектакль «17 пересечений границы». Хореограф и руководитель собственной танцевальной компании Николь Сейлер (Швейцария) пригласит зрителей фестиваля на необычную прогулку по Москве: двигаясь по заданному маршруту, зрители будут наблюдать, как танцуют в окнах собственных квартир участники перформанса «Домашние танцы». В то же время, в Новом пространстве Театра наций будут показаны кинопортреты этих танцоров-любителей.
Впервые в Россию приедет танцевальная компания KARAS (Япония) и ее основатель Сабуро Тэсигивара. Они представят танцевальный спектакль «Тристан и Изольда» на музыку Вагнера.
В проекте «Музей вымысла I. Империя», созданном Матиасом Умпьерресом (Аргентина) вместе с Робером Лепажем (Канада), действие шекспировского «Макбета» перенесено в Латинскую Америку. В спектакле участвует сам Лепаж, используя текст роли леди Макбет, и актриса Анхела Молина (Испания).
Прием заявок на участие в образовательной программе фестиваля начнется в июне.
Международный фестиваль-школа современного искусства «Территория» проходит с 2006 года при поддержке Министерства культуры РФ и Департамента культуры Москвы. Штаб-квартира фестиваля — Театр наций, стратегический партнер — Московский музей современного искусства.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202410455Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202411622Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202414652Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202415617Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202420156Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202420810Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202422533