
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024281004 мая в петербургском киноцентре «Родина» будет показан классический советский немой фильм «Убитая жизнью» в музыкальном сопровождении, созданном на международном кинофестивале в Тромсё музыкантами из Норвегии и России.
В январе 2018 года Юн-Ейрик Боска (электроника, перкуссия), Анна Спиридонова (скрипка, вокал), Элина Воге Микалсен (электроника, вокал) и Эвелина Петрова (аккордеон, вокал), впервые встретившись в Тромсё, создали новое музыкальное сопровождение для фильма режиссера Олега Фрелиха «Убитая жизнью» (СССР, Белгоскино, 1926).
Фильм посвящен проблеме проституции как социального феномена советской России. Муж главной героини погибает, она остается одна с двумя детьми, один из которых серьезно болен. Жизнь оставляет ей единственный выбор — оказаться «на панели». Вскоре после премьеры фильм «Убитая жизнью» был признан «политически неверным» и запрещен.
Музыкальное сопровождение создано на стыке жанров, стилей и характеров. Традиции современной североевропейской электронной музыки дополняются звучанием живых инструментов с элементами русского фолка, импровизационной и классической музыки. Музыка исполняется на показе вживую.
Российскому зрителю работа будет представлена в рамках турне по Северо-Западу после премьерного показа на Московском международном кинофестивале в апреле 2018 года.
Фильм-концерт «Убитая жизнью» состоится при поддержке фонда BarentsKult и посольства Норвегии в России
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202428100Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202426320Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202429126Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202434971Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202435525Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202438075Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202438806Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202444393Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202444002Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202439211