Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024297012 марта на Новой сцене Александринского театра в девятый раз вручили Санкт-Петербургскую театральную премию для молодых «Прорыв». Премия присуждается режиссерам, актерам и театральным художникам не старше 35 лет, представившим на петербургской сцене экспериментальные и новаторские постановки.
Жюри премии «Прорыв», в которое входили ведущие театральные критики, известные артисты и режиссеры, в шести номинациях отметило 22 спектакля. Список лауреатов опубликован на сайте премии:
«Лучший режиссер»
«Лучший актер»
«Лучшая актриса»
«Лучший исполнитель роли второго плана»
«Лучший художник»
«Лучший менеджер»
Как сообщает ТАСС, Никита Владимиров посвятил свою премию памяти Олега Табакова (1935–2018), а актер Евгений Санников попросил москвичей передать его награду Кириллу Серебренникову в знак поддержки режиссера.
Кроме того, специальными призами жюри премии отметило актрису Алису Олейник за роль Виктора в спектакле «Машина едет к морю» (театр «Особняк», режиссер Алексей Янковский) и творческий коллектив спектакля «Венчание» (Театр им. Ленсовета, режиссер Бениамин Коц).
Специальный приз номинационного совета премии присужден актерскому ансамблю спектакля «Птицы» (Театр им. Ленсовета, режиссер Мария Романова).
Почетная премия имени А.Н. Губанкова «За продвижение молодых талантов», учрежденная на VIII Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв», в нынешнем году присуждена заместителю директора по творческим вопросам Екатеринбургского ТЮЗа, основателю и художественному директору фестиваля «Реальный театр» Олегу Лоевскому.
Петербургская театральная премия для молодых «Прорыв» возникла в 2008 году как совместная инициатива Комитета по культуре Санкт-Петербурга, государственного драматического театра «Приют комедианта» и театральных критиков Жанны Зарецкой и Андрея Пронина. Задача премии — поощрение и продвижение молодых профессионалов петербургской драматической сцены. «Прорыв» отдает предпочтение работам новаторского или экспериментального характера, считая своей задачей поддержку инновационных подходов к развитию театрального процесса.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242970Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20244176Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202411380Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202417961Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202418640Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202421321Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422144Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427231Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202427445Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428163