
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202439407С помощью приложения дополненной реальности Artefact посетители Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ) могут изучить на своих мобильных устройствах более 280 работ, представленных в экспозиции Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на директора ГМИИ Марину Лошак, теперь в приложении Artefact доступна дополнительная информация о 80% экспонатов галереи.
«Совместно с Министерством культуры и с "Культура.рф" организован новый инструмент для того, чтобы быть вовлеченными в историю искусства — значительно более глубоко и в какой-то степени самостоятельно. Эта возможность, безусловно, заставит наших посетителей прийти в музей еще и еще раз», — сказала директор музея.
Министр культуры Владимир Мединский отметил, что при подключении музея к платформе Artefact «пропадает необходимость в аудиогиде». «Это индивидуальный экскурсовод, — пояснил он. — Наведя телефон на любой из предметов музейной экспозиции, вы получаете подробный интересный рассказ, дополнительную информацию об этих предметах».
Сейчас помимо русского языка информация доступна на английском, передает телеканал «Россия-Культура». Следующим шагом в развитии платформы Artefact станет перевод контента на другие иностранные языки. Кроме того, планируется создать аннотации, адаптированные для юных посетителей музея.
Приложение Artefact разработано при поддержке Минкульта и проекта «Культура.рф». Artefact позволяет посетителям музея скачивать материалы выставок и получать информацию о каждом экспонате, наведя на него камеру мобильного устройства. Приложение распознает экспонат и рассказывает о нем в деталях. К платформе уже присоединились более 90 российских музеев, которые в неограниченном количестве могут размещать аудиогиды, справочные материалы и иллюстрации (эскизы работ, их вид до реставрации).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202439407Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202437349Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202439824Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202445091Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202445590Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202447894Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202448771Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202454413Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202453760Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202446155