Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024386024 и 25 февраля на фестивале кино и медиа 90-х «Эпоха перемен» в московском кинотеатре «Каро 11 Октябрь» пройдут показы и обсуждения фильмов режиссера Алексея Балабанова, созданных в 1987-1998 годах.
24 февраля в 19:00 начнется программа «Неизвестные фильмы Алексея Балабанова», в которой собраны короткометражные картины «Раньше было другое время» (1987), «У меня нет друга» (1988) и «Настя и Егор» (1989). О них расскажет журналист и писатель Александр Кушнир.
Остальные фильмы представит кинокритик, шеф-редактор раздела «Кино» COLTA.RU Василий Корецкий.
В 21:00 будет представлен полнометражный дебют Балабанова «Счастливые дни» (1991).
25 февраля в 18:00 состоится показ фильма «Замок» (1994), а в 19:30 — фильма «Про уродов и людей» (1998), после которого пройдет Q&A с Cергеем Астаховым, постоянным оператором Балабанова.
Василий Корецкий:
Для широких зрительских масс Алексей Балабанов начинается с «Брата» — ведь именно этот фильм и сделал его по-настоящему «народным режиссером». Но в свое время «Брат» был неожиданной паузой, остановкой, разрывом (и никем не ожидаемым успехом) в последовательной фильмографии совсем другого Балабанова — режиссера камерного, авторского, тревожного и задушевного, в каком-то смысле «западника» и определенно — тонкого эстета.
В своих последних картинах — «Грузе 200», «Морфии» и, конечно, финальной «Я тоже хочу» — Балабанов возвращался к темам и жестам, заявленным в этих ранних, никому, кроме нескольких питерских критиков — и европейских фестивалей — не нужных, деликатных, непростых и виртуозных работах. Каждая из них откликнется эхом в будущем, а некоторые и приведут к принятию вынужденных, но судьбоносных решений. И каждая несет в себе парадокс, тайну-секрет, а то и отпечаток мистического.
Дебютные «Счастливые дни», снятые вроде по Бэккету оказываются тайной экранизацией Гамсуна — и, в каком-то смысле, финальным, а не первым фильмом Балабанова. Отмеченный «проклятьем Кафки» «Замок», считавшийся в свое время провалом — первой ступенью к феноменальному успеху «Брата». А странный случай картины «Про уродов и людей», сегодня видится дефлорацией российского кинематографа, событием, лишившем его невинности навсегда (и потому практически вытесненным из памяти нашего кино, как случается со всякой неприятностью).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243860Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20245350Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202412144Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202418662Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202419315Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422052Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422814Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427926Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428120Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428762