
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202417420Лондонский Музей Виктории и Альберта намерен опубликовать в интернете полный список из 16 558 произведений живописи и скульптуры, которых нацистская пропаганда называла «дегенеративным искусством».
В списке, составленном Имперским министерством народного просвещения и пропаганды в 1941–42 годах, произведения искусства учтены по городам, которые располагаются в алфавитном порядке — от Аахена до Цвиккау.
Список был разбит на две части — от A до G и от G до Z. Две копии первого из них сохранились в берлинских архивах. Второй долгое время считался утраченным, пока в 1996 году вдова лондонского арт-дилера Генриха Фишера не передала хранившийся у нее экземпляр в Национальную библиотеку по искусству при Музее Виктории и Альберта. Каким образом список оказался у Фишера, бежавшего из Вены в 1939 году, остается загадкой.
Ранее Музей Виктории и Альберта по запросу предоставлял специалистам объединенный каталог «дегенеративного искусства» в виде микрофильма или ксерокопии.
В 2011 году директором музея стал Мартин Рот, ранее возглавлявший Государственные художественные собрания Дрездена. Новый директор оценил важность документа, которым располагал Музей Виктории и Альберта.
Рот распорядился оцифровать его, а затем выложить на музейном сайте. Как сообщает The Art Newspaper, онлайн-каталог будет оснащен системой поиска.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202417420Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202416153Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202419413Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202425636Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202426268Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428813Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202429562Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202434877Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434888Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433159