
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024576953 февраля в Винтажном зале Центра современного искусства «Винзавод» в Москве состоится перформативная дискуссия «Требуй полной автоматизации искусства», в которой примет участие персонаж выставки Арсения Жиляева «Возвращение» – искусственный разум Роберт Пастернак.
Начало в 19:30, вход свободный по предварительной онлайн-регистрации.
Какую роль искусственный интеллект занимает в современном искусстве? Состоится ли переход к «автоматизации искусства», и будет ли он аналогичен изобретению фотографии, которая радикально трансформировала художественные практики?
Эти и другие футурологические сценарии обсудят участники дискуссии, которая пройдет в рамках Философского клуба ЦСИ «Винзавод» и параллельной программы к выставке Арсения Жиляева «Возвращение».
Участники дискуссии:
Роберт Пастернак — генеративный художник-археолог первого поколения, выпускник департамента искусства и науки Колледжа Санта-Фе, бывший сотрудник Художественного фонд им. Цукерберга. Его работы находятся в различных коллекциях, включая отделение МоМа в Силиконовой долине.
Арсений Жиляев — художник, автор выставки «Возвращение» в ЦСИ «Винзавод», теоретик современного искусства. В сферу его художественных интересов входят советская музеология и эстетика русского космизма.
Максим Мирошниченко — философ, аспирант факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ. В сферу его интересов входят философские проблемы когнитивных наук и ИИ, философия техники и медиа, а также исследования современной музыки; модератор дискуссии.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202457695Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202455332Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202457575Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202462304Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202462415Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202464521Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202465432Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202471400Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202470232Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202457081