
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202457810Ассоциация театральных критиков выступила с заявлением в поддержку журнала «Современная драматургия», который может закрыться из-за недостаточного финансирования.
Заявление, опубликованное на сайте Ассоциации театральных критиков, подписали члены ее Координационной группы Лариса Барыкина, Марина Давыдова, Марина Дмитревская, Елена Ковальская, Петр Поспелов, Андрей Пронин, Павел Руднев, Глеб Ситковский и Ольга Федянина.
COLTA.RU приводит текст заявления полностью:
Уважаемые коллеги!
Ассоциация театральных критиков выражает обеспокоенность судьбой регулярно издаваемого с 1982 года журнала «Современная драматургия». Журнал испытывает серьезные финансовые сложности и фактически находится под угрозой прекращения работы и самороспуска.
«Современная драматургия» сохранилась с советских времен (редко кому это удалось!) и выпускается четыре раза в год. Это толстый литературный журнал, который, разумеется, не может быть самоокупаемым. Издание теперь частное, но учредители его — Министерство культуры, редакция и Фонд развития и поощрения драматургии. Издание выписывают, как правило, все русскоязычные театры в 67 регионах. Оно, по сути, является единственным изданием в России, регулярно выпускающим новые пьесы. Авторские сборники драматургии крайне редки, а толстые литературные журналы крайне нерегулярно и неохотно печатают пьесы, считая их прикладным, «театральным» жанром.
В «Современной драматургии» печатаются только пьесы, еще не поставленные, то есть его можно воспринимать как ярмарку новых пьес. Здесь можно найти тексты всех жанров и стилей, драматургические переводы, пьесы из прошлого театра (в один выпуск журнала входит около дюжины пьес), также в рубрикаторе журнала - исторические материалы, интервью с драматургами и рецензии на спектакли по современным пьесам.
Кроме того, редакция в лице Андрея Волчанского и Родиона Белецкого берет на себя труд редактуры печатаемых текстов, оказания литературной помощи молодым авторам. Здесь не только печатают пьесы, здесь помогают им состояться! Здесь рождаются новые авторы, чьи тексты доводятся до ума.
В настоящее время выделяемые Министерством культуры РФ и Роспечатью средства не достаточны не только для оплаты аренды помещения, гонораров и зарплат, но и для типографских расходов.
Мы призываем всех, кто несет ответственность за судьбу «Современной драматургии», обратить внимание на ее бедственное положение.
Факт существования журнала, издание которого не прерывалось с начала 1980-х, крайне важен, можно с уверенностью говорить, что от его публикаций зависит репертуарное будущее всего российского театра.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202457810Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202455455Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202457696Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202462420Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202462533Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202464633Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202465541Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202471519Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202470342Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202457144