
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243796327 января в Музее истории ГУЛАГа впервые в Москве спустя 30 лет со дня премьеры прозвучит произведение Александра Кнайфеля «Agnus Dei» (1985), посвященное жертвам блокады Ленинграда.
Сочинение для четырех саксофонов, чембало, электрооргана, фортепиано, контрабаса и электроники исполнит ансамбль KYMATIC.
В «Agnus Dei» нет песнопения «Агнец божий», вместо него композитор использует другой источник — дневник Тани Савичевой, девочки, жившей во время блокады в Ленинграде и потерявшей всю семью. Текст во время исполнения не произносится, а только читается музыкантами про себя:
«28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12:00 утра 1941 года.
Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 год
Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 год
Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год
Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год
Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 год
Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».
Концерт входит в серию моно-концертов «REALIZATION» ансамбля KYMATIC, посвященных новым городским ритуалам, осмыслению культурных травм прошлого и проблемам исторической памяти.
Начало в 20:00, билеты — здесь
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437963Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435951Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202438443Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443746Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202444260Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446596Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202447452Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202453100Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202452466Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445375