
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243777420 декабря в московском кинотеатре «Каро 11 Октябрь» состоится специальный показ нового фильма британского режиссера Салли Поттер «Вечеринка» и Q&A с оператором картины Алексеем Родионовым.
Начало сеанса в 20:00, фильм будет демонстрироваться на английском языке с русскими субтитрами. Модератор беседы — кинокритик, шеф-редактор раздела «Кино» COLTA.RU Василий Корецкий.
В фильмографии Алексея Родионова более тридцати картин, среди которых «Среди серых камней» (1983) Киры Муратовой, «Иди и смотри» (1985) Элема Климова, «Жена керосинщика» (1988) Александра Кайдановского, «Мусульманин» (1995) Владимира Хотиненко и «Generation П» (2011) Виктора Гинзбурга.
В 1990-х — 2000-х годах Родионов активно работал за рубежом — в Великобритании, США, Германии и Польше. «Вечеринка» — это третья совместная работа российского оператора и Салли Поттер, первыми двумя были «Орландо» (Orlando, 1992) и «Да» (Yes, 2004).
Начиная работу над своим новым фильмом, Салли Поттер почти сразу решила, что он будет черно-белым. Андрей Родионов поддержал идею режиссера: «Проблема цветного изображения, особенно цифрового, в том, что оно излишне натуралистично. Воспроизведение цвета у цифровых камер слишком реальное, поэтому приходится дополнительно работать над кадром, чтобы придать ему необходимой для искусства условности. Черно-белое изображение помогает сконцентрироваться на действии, состоянии актеров и их лицах».
В широкий прокат в России фильм выходит 21 декабря.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437774Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435780Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202438273Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443580Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202444097Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446434Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202447288Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452930Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202452307Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445291