11:18 6 декабря 2017Новости
2687

Премию Тернера получила Любаина Химид

News_detailed_picture© 2017, Edmund Blok for Modern Art Oxford / Tate

5 декабря в Гулле премия Тернера 2017 года была вручена художнице Любаине Химид за работы, посвященные расовой политике и наследию рабства.

Как сообщает BBC, 62-летняя уроженка Занзибара стала старейшим лауреатом премии и первой черной художницей, получившей самую престижную награду Великобритании в области современного искусства.

Жюри премии Тернера обосновало свой выбор, отметив «бескомпромиссность, с которой она обращается к таким темам, как колониальное прошлое и проявления расизма в настоящем».

Финалистами премии в этом году также были Хервин Андерсон, Андреа Бюттнер и Розалинд Нашашиби.

На выставке финалистов в Гулле представлены живопись, скульптура, керамика и работы в других техниках, созданные Любаиной Химид с 1980-х годов до наших дней, в том числе фарфоровые сервизы с изображениями черных рабов.

Центральное место в экспозиции занимает инсталляция 1987 года «A Fashionable Marrige» по мотивам живописного цикла Уильяма Хогарта «Модный брак», среди персонажей которой фигурки флиртующих Маргарет Тэтчер и Рональда Рейгана.

Премия Тернера с 1984 года ежегодно вручается художнику, работающему в Великобритании, за лучшую выставку или иную презентацию его работы в течение года. Финалистов выбирает жюри под председательством директора Галереи Тейт.

До 1991 года претендовать на премию Тернера мог художник любого возраста, но затем организаторы решили ограничить возраст соискателей 50 годами. В сезоне 2017 года это возрастное ограничение было отменено.

Лауреат премии получает денежный приз в размере 25 тысяч фунтов, финалисты — по 5000 фунтов.

Понравился материал? Помоги сайту!

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

Сегодня на сайте
И к тому же это надо сократитьКино
И к тому же это надо сократить 

На «Кинотавре» показали давно ожидаемый байопик критика Сергея Добротворского — «Кто-нибудь видел мою девчонку?» Ангелины Никоновой. О главном разочаровании года рассказывает Вероника Хлебникова

18 сентября 20204162
Никос Панайоту: «Журналистика нуждается в производстве смыслов, а не только в описании событий»Мосты
Никос Панайоту: «Журналистика нуждается в производстве смыслов, а не только в описании событий» 

Чему должен учиться журналист сегодняшнего дня, рассказывает основатель Международной медиашколы в Салониках — и приглашает молодых спецов на занятия онлайн-академии

11 сентября 20204611