
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20241673221 ноября в Московском музее современного искусства (ММОМА) откроется первая в России персональная выставка немецкой художницы Антуанетты фон Саурмы.
На выставке «Топография травмы» (куратор — Анна Журба) будут представлены четыре серии графических работ художницы, созданные за последние пять лет — «Катастрофы» (2012–2017), «Архив теней 1, 2» (2015–2017), «Стоически падая в море» (2016–2017), «Поколение» (2015–2017), — а также специально разработанные для ММОМА работы в жанре «сайт-специфик».
В серии «Катастрофы» на основе материалов СМИ о последних стихийных бедствиях художница создает образы постапокалиптических ландшафтов, одновременно пугающие и завораживающие.
В инсталляции «Архив теней» Саурма связывает экологические и гуманитарные катастрофы, рисуя окружающую среду будущего дистопией мира исчезнувших теней как результат экономического роста и технологического прогресса.
Гуманитарная катастрофа выходит на первый план в серии «Стоически падая в море», где стихия предстает как одновременно реальное обстоятельство судьбы беженцев и метафора неуверенности в будущем.
В проекте «Поколение», одном из самых разнообразных и сложных по структуре, но также одном из самых личных, художница отходит от темы природы и обращается к теме сохранения памяти.
Выставка Антуанетты фон Саурмы «Топография травмы» в ММОМА продлится до 8 января 2018 года.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416732Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202415506Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202418777Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202425019Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202425663Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428217Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202428969Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202434240Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434286Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202432889