11:57 2 ноября 2017Новости
3186

В ММОМА состоится первая в России персональная выставка Владислава Шаповалова

News_detailed_pictureВладислав Шаповалов. «Заглавные титры» (часть проекта «Дипломатия образа»). 2016© Владислав Шаповалов

С 17 ноября по 25 января фонд V-A-C представит в Московском музее современного искусства (ММОМА) первую в России персональную выставку Владислава Шаповалова «Дипломатия образа».

Выставка (куратор — Анна Ильченко) станет четвертым и завершающим проектом фонда V-A-C в рамках экспериментальной программы «Карт-бланш», в которой ММОМА приглашает дружественные художественные институции реализовать собственные кураторские инициативы.

«Дипломатия образа» — это художественное исследование функции изображения в политической культуре. Проект состоит из серии фотоинсталляций и фильма, выявляющих механизмы и логику политической репрезентации в контексте культурной дипломатии ХХ века. В центре внимания
художника оказываются экспозиционные стратегии времен холодной войны. Несмотря на то что проект Владислава Шаповалова основан на архивном материале, его цель — не изложение исторических фактов, а критическое переосмысление текущего состояния общественных и политических отношений, а также их репрезентации в культурном поле.

История проекта «Дипломатия образа» началась в Милане и Болонье, где художник обнаружил малоизвестные архивы фотовыставок — более ста папок и около тысячи кинопленок. Каждая папка содержит серию фотографий и готовую схему развески. В период холодной войны такие папки и фильмы рассылались Всесоюзным обществом культурных связей с заграницей (ВОКС) для создания положительного образа Советского Союза. В одной из представленных в Москве работ — инсталляции «Я оставил свое сердце в Родезии» (2017) — художник предпринимает попытку реконструировать подобную выставку.

Центральная работа — подготовленный специально для московского проекта фильм «Дипломатия образа», в котором художник сопоставляет культурные стратегии СССР и США периода холодной войны на примере выставок ВОКС и знаменитой американской фотовыставки «Род человеческий» (The Family of Man), впервые показанной в МОМА и оказавшей значительное влияние на традицию экспонирования фотографии, а ныне включенной в программу ЮНЕСКО по защите всемирного документального наследия. Повествование разворачивается в одном из архивов Милана (Associazione Italia Russia), Болонской синематеке и замке Клерво в Люксембурге, где доступна реконструкция «Рода человеческого».

Выставку будет сопровождать публичная программа, включающая лекции и дискуссии с участием российских и зарубежных экспертов в области киноискусства, визуальной культуры, прав человека и лингвистики.

Владислав Шаповалов — художник, исследователь и редактор. Живет и работает в Москве и Милане. В прошлом член «Общества Радек» (1999–2007). Участвовал в выставках: «Президиум ложных калькуляций» и «Шоссе Энтузиастов» во время XIV Архитектурной биеннале в Венеции (2012), «Киевская школа» в рамках Киевской биеннале (2015), «Атлас [руин] Европы» (Мадрид, 2016) и «Тысяча рычащих зверей. Диспозитивы показа для критической современности» (Севилья, 2017). Стипендиат международной программы «Искусство и теория» в Доме художников Бюхзенхаузен, (Инсбрук, 2016–2017).


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Родина как утратаОбщество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202229841
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202228257