
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024174203 и 4 ноября во время культурно-образовательной акции «Ночь искусств» в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева в Москве будет открыта для широкой публики выставка «Dolce vita» итальянского фотографа Марчелло Джеппетти (1933–1998).
Взлет карьеры Марчелло Джеппетти неразрывно связан с подъемом итальянской киноиндустрии. В дальнейшем его героями становились не только звезды итальянского неореализма, но и голливудские актеры и актрисы, приезжавшие в Италию на съемки или отдых. Джеппетти никогда не был штатным фотографом ни одной киностудии и не ограничивал себя в выборе героев.
Его талант поймать идеальный момент для щелчка камеры, не смотря при этом в объектив, игра света и тени и нестандартные ракурсы, тяга к приключениям и находчивость помогали ему создавать спонтанные и искренние снимки звезд и икон XX века, таких как Грейс Келли, Ричард Бертон, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Анита Экберг, Софи Лорен, Ален Делон, Брижит Бардо.
Стиль работы и жизни Джеппетти вдохновили Федерико Феллини на создание персонажа по имени Папараццо, имя которого после выхода фильма «Сладкая жизнь» (La dolce vita, 1960) стало нарицательным.
Творческое наследие Джеппетти составляет около миллиона фотоснимков, но его негативы долгое время оставались недоступными. Лишь в 2010 году сын фотографа начал исследовать его архив и предоставлять некоторые снимки для выставочных проектов.
27 октября галерея Episode при поддержке правового издания Legal Report представила в Музее архитектуры выставку «Dolce vita» — более 50 экпозиционных отпечатков работ Джеппетти 1950-х и 1960-х годов. 3 и 4 ноября во время «Ночи искусств» выставка будет открыта для широкой публики.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202417420Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202416153Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202419413Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202425636Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202426268Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428813Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202429562Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202434876Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434888Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433159