11:53 1 ноября 2017Новости
4070

Московскую выставку Марчелло Джеппетти откроют на «Ночь искусств»

News_detailed_pictureБрижит Бардо на съемках фильма «Презрение». Рим, апрель 1963 года© Marcello Geppeti Media Company S.R.L. / Episode Gallery

3 и 4 ноября во время культурно-образовательной акции «Ночь искусств» в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева в Москве будет открыта для широкой публики выставка «Dolce vita» итальянского фотографа Марчелло Джеппетти (1933–1998).

Взлет карьеры Марчелло Джеппетти неразрывно связан с подъемом итальянской киноиндустрии. В дальнейшем его героями становились не только звезды итальянского неореализма, но и голливудские актеры и актрисы, приезжавшие в Италию на съемки или отдых. Джеппетти никогда не был штатным фотографом ни одной киностудии и не ограничивал себя в выборе героев.

Его талант поймать идеальный момент для щелчка камеры, не смотря при этом в объектив, игра света и тени и нестандартные ракурсы, тяга к приключениям и находчивость помогали ему создавать спонтанные и искренние снимки звезд и икон XX века, таких как Грейс Келли, Ричард Бертон, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Анита Экберг, Софи Лорен, Ален Делон, Брижит Бардо.

Стиль работы и жизни Джеппетти вдохновили Федерико Феллини на создание персонажа по имени Папараццо, имя которого после выхода фильма «Сладкая жизнь» (La dolce vita, 1960) стало нарицательным.

Творческое наследие Джеппетти составляет около миллиона фотоснимков, но его негативы долгое время оставались недоступными. Лишь в 2010 году сын фотографа начал исследовать его архив и предоставлять некоторые снимки для выставочных проектов.

27 октября галерея Episode при поддержке правового издания Legal Report представила в Музее архитектуры выставку «Dolce vita» — более 50 экпозиционных отпечатков работ Джеппетти 1950-х и 1960-х годов. 3 и 4 ноября во время «Ночи искусств» выставка будет открыта для широкой публики.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Родина как утратаОбщество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202221620
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202222029