12:24 20 июля 2017Новости
68

Минкульт переопределил современное и актуальное искусство

News_detailed_pictureВладимир Аристархов© Пресс-служба Минкультуры России

Министерство культуры разослало подведомственным организациям директиву о правильном употреблении терминов «современное искусство» и «актуальное искусство», определения которых приведены в соответствие Основам государственной культурной политики.

Документ, подписанный первым заместителем министра культуры Владимиром Аристарховым, опубликовал «Артгид».

Первый замминистра обращает внимание на «необходимость правильного употребления» терминов:

  • «современное искусство» — искусство, создаваемое нашими современниками вне зависимости от того или иного художественного направления или формы выражения;
  • «актуальное искусство» — искусство, содержащее в себе смыслы, в которых нуждается современное общество, имеющее существенное значение в современную эпоху, вне зависимости от времени создания.

К документу приложены экспертные заключения Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина и Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева.

Первое из них заключает следующий вывод: «То, что является актуальным, обязательно современно. То, что современно, не обязательно актуально».

Рекомендованные Минкультом определения терминов главным образом основаны на втором заключении. В нем, в частности, говорится, что «с начала 2000-х годов российскому обществу было навязано однозначное понимание термина "современное искусство" как разного рода эпатажных, провокативных художественных практик», а «словосочетание "актуальное искусство" также следует понимать не как обозначение того или иного художественного направления».


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202416940
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202415694
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202418960
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202425198
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202429142
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202434467
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202432958