
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202418255В последнее время в Петербурге закрылось сразу несколько кинотеатров, среди которых старейшие кинотеатры города.
Cайт петербургской газеты «Мой район» назвает кинотеатры «Паризиана» (Невский пр., 80; открылась в 1914 году), «Баррикада» (Невский пр., 15; открылась в 1923 году), «Ленинград» (Потемкинская ул., 4; открылся в 1959 году), «Колизей» (Невский пр., 100; открылся в 1913 году), «Кристалл Палас» (Невский пр., 72; открылся в 1910 году).
«Мой район» также обращает внимание на судьбу советских кинотеатров в спальных районах Петербурга, многие из которых снесены или долгое время используются не по назначению.
Эксперты, опрошенные газетой, в частности, говорят о том, что отсутствие серьезной конкуренции позволяет мультпилексам поднимать цены на билеты, а исчезновение кинотеатров шаговой доступности приводит к тому, что зрители вынуждены ехать смотреть кино в центр. Кроме того, фильмы часто не доходят до большого экрана.
Кинорежиссер Александр Сокуров считает, что в ситуации с кинотеатрами в Петербурге виноваты городские власти.
«Для финансирования культуры обязательно должны быть средства. И они в городе есть. Но нет никакого желания со стороны людей, которые занимаются культурой, серьезно смотреть на эти вопросы. — говорит Сокуров. — Во всех европейских городах есть муниципальные кинотеатры вместимостью 60–100 человек. Они находятся на бюджете районов или городов. У нас пятимиллионный город и нет ни одного кинотеатра для серьезного кино. И, боюсь, изменений еще долго не будет».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202418255Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202416941Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202420181Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202426395Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202427008Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202429545Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202430294Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202435626Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202435622Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433547