Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243397В субботу, 17 июня, в московском кинотеатре «Фитиль» немецкий режиссер Юлиан Радльмайер представит ретроспективу своих работ, приуроченную к выходу в прокат его комедии «Самокритика буржуазного пса».
Юлиан Радльмайер — выпускник Берлинской кино- и телеакадемии (DFFB), переводил философа Жака Рансьера, работал ассистентом у Вернера Шрётера.
Политическая комедия «Самокритика буржуазного пса» — первая полнометражная картина Радльмайера — участвовала в Роттердамском и Берлинском кинофестивалях. Предыдущие работы режиссера, короткометражный фильм «Призрак бродит по Европе» (2013, премьера на фестивале в Оберхаузене) и среднеметражный фильм «Зимняя сказка пролетариата» (2014, премьера на Роттердамском фестивале), были показаны в России на международном фестивале независимого кино 2morrow (2016).
В российский прокат «Самокритика буржуазного пса» выходит 15 июня.
Программа ретроспективы в кинотеатре «Фитиль»:
«Призрак бродит по Европе» (Ein Gespenst geht um in Europa, Германия, 2013);
Владимир Маяковский материализуется в современном Берлине.
«Зимняя сказка пролетариата» (Ein proletarisches Wintermärchen, Германия, 2015)
Трое сотрудников клининговой компании готовят старинный замок к вернисажу. Абсурдистская комедия об обретении классового сознания в эпоху развитого неолиберализма.
«Самокритика буржуазного пса» (Selbstkritik eines bürgerlichen Hundes, Германия, 2017)
Юлиан — молодой режиссер из Берлина. Отчаявшись найти деньги на новый фильм, он соглашается стать сезонным рабочим на яблочной плантации. Чтобы произвести впечатление на Камиллу, американскую студентку по обмену, Юлиан заявляет, что его работа на плантации — всего лишь творческая командировка для будущего проекта. Но после того, как идеалистка Камилла напрашивается к нему в напарники, Юлиан понимает, что не может больше лгать ей, ведь плантация — далеко не тот коммунистический рай, о котором он так мечтал. Кто знает, каково пришлось бы Юлиану, если бы ему на помощь не явился сам Франциск Ассизский...
Ретроспектива Юлиана Радльмайера и прокат фильма «Самокритика буржуазного пса» организованы компанией Сineticle Films при поддержке фестиваля 2morrow и German Films
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243397Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20244865Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202411730Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202418308Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202418984Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202421690Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422469Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427595Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202427789Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428464