09:49 2 июня 2017Новости
9

В Воронеже открывается Платоновский фестиваль искусств

News_detailed_pictureСцена из спектакля «Родина электричества»© Алексей Бычков / Международный Платоновский фестиваль искусств

Сегодня, 2 июня, мировой премьерой оперы Глеба Седельникова «Родина электричества» на сцене Воронежского государственного театра оперы и балета откроется VII Международный Платоновский фестиваль искусств.

Единственная в мире опера по произведению Андрея Платонова была написана в 1981 году, но из-за сложности музыкального материала никогда не исполнялась целиком. Главный дирижер Воронежского театра оперы и балета Юрий Анисичкин получил партитуру лично от автора несколько лет назад и решил осуществить постановку в Воронеже, на родине Платонова.

Режиссер спектакля «Родина электричества» — художественный руководитель Платоновского фестиваля искусств и Воронежского камерного театра Михаил Бычков, сценографию создал московский театральный художник Николай Симонов.

VII Международный Платоновский фестиваль искусств продлится до 14 июня. В четырех секциях фестиваля — «Театр», «Музыка», «Выставки» и «Литература» — примут участие представители 17 стран: Аргентины, Белоруссии, Великобритании, Венгрии, Гамбии, Германии, Израиля, Исландии, Испании, Италии, Нидерландов, Норвегии, Польши, России, США, Франции и Японии. С учетом Международной творческой резиденции для молодых профессионалов театра — специального проекта Платоновского фестиваля искусств и Союза театральных деятелей России — количество стран-участниц увеличивается до 23.

В афише Платоновского фестиваля в этом году около ста разноформатных событий.

Помимо оперы «Родина электричества» на фестивале будут представлены еще 11 спектаклей, более половины из них — впервые в России.

На фестивале состоятся 12 концертов, среди участников которых Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, пианист Люка Дебарг, скрипачка Клара-Джуми Кан, виолончелисты Джованни Соллима и Борис Андрианов, пианисты Антон Батагов и Полина Осетинская.

В программе фестиваля шесть художественных выставок, в том числе первая за многие годы монографическая выставка Александра Тышлера, книжная ярмарка с участием около 150 независимых издательств из Москвы, Петербурга и Воронежа, творческие встречи с писателями Романом Сенчиным и Петром Алешковским, поэтами Полиной Барсковой и Еленой Фанайловой и другими литераторами, по центральной улице города — проспекту Революции — пройдет театральный парад с участием артистов уличных театров из России и Европы.

Ежедневно будет работать фестивальный арт-центр «Коммуна», расположенный в заброшенной типографии газеты «Коммуна», для которой корреспондент Андрей Платонов почти 100 лет назад писал тексты.

Завершит фестиваль 13 и 14 июня на сцене Театра оперы и балета российская премьера спектакля «Ария». Это совместная постановка трех итальянских компаний — хореографической No Gravity Dance Company, музыкального коллектива Roman Baroque Ensemble и Emiliano Pellisari Studio, отвечающей за декорации, свет и спецэффекты.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245332
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411011
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413214
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338697