
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024175982 мая в Висбадене состоялась церемония награждения лауреатов кинофестиваля Центральной и Восточной Европы goEast.
Главный приз, «Золотую лилию», за лучший фильм получила трагикомедия Бояна Вулетича «Реквием для миссис Джей» (Rekvijem za gospodju J, Сербия) — история Елены, вдовы на пенсии, которая решает уйти из жизни, но понимает, что даже этот шаг в современной бюрократической системе сделать непросто.
Нана Эквтимишвили и Саймон Гросс получили режиссерский приз за фильм открытия фестиваля «Моя счастливая семья» (Chemi Bednieri Ojakhi, Германия-Франция-Грузия). Героиня картины, 52-летняя Манана, решает оставить семью и начать новую жизнь самостоятельно.
Документальный фильм «Город солнца» (Грузия-США-Катар-Нидерланды) о шахтерском городе-призраке Чиатура в Западной Грузии награжден за то, что картине «удалось ухватить необыкновенную стойкость и красоту места и его жителей, вопреки бесцветности города, года и столетия».
Приз международного жюри кинокритиков за лучший документальный фильм получила картина «Острова кино» (Kino otok, Хорватия). По мнению жюри, фильм «небольшим количеством средств и в минималистичном стиле превосходно показывает, что кино является частью природного ландшафта».
Российский режиссер Ник Теплов получил от Культурного фонда Франкфурта-на-Майне премию goEast Development Award за проект «Гильгамеш 40000».
В течение семи дней на фестивале были показаны 111 фильмов из 29 стран, в том числе работы Андрея Сильвестрова и Даниила Зинченко, Арины Аджу, Валерии Гай Германики, Виталия Манского, Николая Хомерики, Андрея Кончаловского и других российских режиссеров. Просмотры, семинары и дискуссии, организованные Немецким институтом кинематографии Франкфурта-на-Майне, посетили более 12 тысяч человек.
Полный список победителей опубликован на сайте фестиваля.
Партнер фестиваля goEast — Гёте-Институт
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202417598Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202416326Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202419578Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202425802Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202426427Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428966Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202429718Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202435044Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202435046Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433235