Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242592Главную премию PinchukArtCentre 2013 получила Жанна Кадырова за произведение «Монументальная пропаганда», критически рефлексирующее над измененным использованием изображений в публичном пространстве и гибелью наследия бывших советских традиций.
Об этом говорится в сообщении на сайте PichukArtCentre.
Жанна Кадырова (р. 1981) получила 100 000 гривен (400 000 рублей) и возможность пройти месячную стажировку в мастерской одного из всемирно известных художников. Кроме того, она без предварительного отбора попала в список номинантов на получение международной премии для молодых художников Future Generation Art Prize 2014 и примет участие в выставке «Future Generation Art Prize@Venice» на Венецианской биеннале в 2015 году.
В состав международного жюри премии PinchukArtCentre 2013 входили Эллен Блюменштайн, главный куратор Института современного искусства Kunst Werke (Германия); Кэтрин Вуд, куратор Отдела современного искусства и перформанса Тейт Модерн (Великобритания); Дмитрий Озерков, заведующий Сектором современного искусства Государственного Эрмитажа (Россия); Тьерри Распай, директор Лионского музея современного искусства и куратор Лионской биеннале (Франция); Леан Сакрамоне, куратор Фонда современного искусства Cartier (Франция); Илья Чичкан, художник (Украина); Экхард Шнайдер, Генеральный директор PinchukArtCentre (Украина).
Награждая Жанну Кадырову, члены жюри отметили: «Мы были поражены изысканным способом, которым ее работа переносит стили и языки изображения из одного контекста в другой. Мы оценили то, как благодаря использованию разнообразия материалов и стилей, художница ломает стереотипы восприятия объектов и изображений в городской среде. Работа ставит под вопрос роль зрителя и понятие "хорошего вкуса". Масштаб, цветовая гамма и материалы произведения тщательно подобраны, а форма — мощная».
Лауреатами Первой специальной премии PinchukArtCentre 2013 стала «Открытая группа» (Юрий Белей, Антон Варга, Павел Ковач, Евгений Самборский и Станислав Турина). Вторая специальная премия присуждена Ладе Наконечной. Победители получат по 25 000 гривен (100 000 рублей) каждый и месячную стажировку в мастерской одного из всемирно известных художников
Учитывая высокое качество работ, жюри приняло решение расширить количество наград и вручить Третью специальную премию. Ее получил Даниил Галкин за работу «Турникет». Эта премия не предусматривает денежного вознаграждения, но предлагает художнику принять участие в одномесячной резидентской программе.
Приз общественности в размере 10 000 гривен (40 000 рублей) получил Анатолий Белов за музыкальный фильм «Секс, лечебное, рок-н-ролл». Победитель в этой номинации был определен голосованием посетителей выставки 20 номинантов премии PinchukArtCentre, проходившей в PinchukArtCentre с 31 октября до 1 декабря 2013 года.
Премия PinchukArtCentre — первая на Украине частная премия, целью которой является создание, поддержка и развитие нового поколения молодых украинских художников. Присуждается каждые два года, начиная с 2009 года.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242592Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20243481Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202411088Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202417670Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202418371Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202421046Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202421856Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202426964Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202427183Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427974