В разлукеРазговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202459127
© Музей АЗ
20 мая в Музее Анатолия Зверева в Москве откроется выставка «Игра», на которой будут представлены работы художников Дмитрия Краснопевцева, Владимира Немухина, Анатолия Зверева и Платона Инфанте.
«Их объединяет присущий каждому неповторимый артистизм и умение создать собственный мир, отличающийся от мира окружающего социума. — отмечают организаторы выставки. — Все они превращали даже свою повседневную жизнь в произведение искусства, проживая ее артистичено, свободно и независимо. Все они играли в свою игру».
В экспозицию «Игра» войдут натюрморты и абстракции: 9 работ Дмитрия Краснопевцева, 15 работ Владимира Немухина, 14 работ Анатолия Зверева и 5 работ Платона Инфанте.
Выставка «Игра» в Музее АЗ продлится до 15 октября.
Дмитрий Краснопевцев (1925–1995) — один из лидеров неофициального искусства второй половины XX века. Работал в жанре «метафизического натюрморта», совмещающего традиции символизма и сюрреализма. Выставлялся в странах Европы, США, Японии, стал первым художником, удостоенным новой премии в области литературы и искусства «Триумф» (1993). В Отделе частных коллекций ГМИИ открыта постоянная экспозиция — «Мастерсткая Дмитрия Краснопевцева», в которой представлены не только картины художника, но и предметы из его кабинета-мастерской.
Владимир Немухин (1925–2016) — один из блестящих представителей «нонконформизма», активно участвовал в выставках авангардного искусства (в том числе в знаменитых «бульдозерной» и «измайловской»). С 1965 года участвовал в зарубежных выставках. В 1990-х жил и работал в Германии, с 2005 года — в Москве. Работы Немухина находятся в собраниях Третьяковской галереи, ГЦСИ, крупнейших российских и зарубежных музеях и коллекциях.
Анатолий Зверев (1931–1986) — яркий представитель «второго русского авангарда», создал свой собственный стиль, в котором сплетались традиции мировой живописи и направления искусства XX века — ташизма, абстракционизма, фовизма. Георгий Костаки называл Зверева «первым русским экспрессионистом». С 1959 года был постоянным участником квартирных выставок в Москве. Первая персональная выставка за рубежом состоялась в 1965 году в Париже, в галерее Motte, затем в Женеве. С конца 1960-х Зверева выставляют в Нью-Йорке, Париже, Копенгагене, Вене, Лонджоне, Брюсселе. Работы Зверева находятся в собраниях ведущих музеев мира. В 2015 году в Москве открылся Музей АЗ (Музей Анатолия Зверева).
Платон Инфанте-Арана (р. 1978) работает в области мультимедиа, инсталляции, видеоарта. Окончил ВГИК (факультет режиссуры). Участник российских и зарубежных выставок современного искусства, более 10 лет профессионально работает в кино- и видеоиндустрии, а также создает видеоинсталляции, некоторые из них приобретены Московским музеем современного искусства и частными коллекционерами.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новости
В разлукеМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202459127
В разлукеПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202456816
В разлукеТри дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202459034
В разлукеМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202463726
В разлукеСоциолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202463823
В разлукеБыть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202465916
В разлукеКак возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202466817
В разлукеФилософ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202472827
В разлукеПроект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202471615
В разлукеИван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202458026
Colta Specials
Colta Specials