
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20241711421 марта книжный магазин Pioner Bookstore и издательство Rosebud представят в московском кинотеатре «Пионер» российскую премьеру отреставрированной версии фильма Робера Брессона «Деньги» (L'argent, 1983).
Фильм, снятый по мотивам рассказа Льва Толстого «Фальшивый купон», получил приз за лучшую режиссуру на Каннском фестивале. Мировая премьера отреставрированной версии состоялась на Венецианском кинофестивале в 2016 году.
Показ в «Пионере» приурочен к изданию двух книг французского режиссера — «Заметок о кинематографе» и сборника интервью «Брессон о Брессоне», — которые выходят в издательстве Rosebud. Фильм «Деньги» представит кинокритик и издатель Виктор Зацепин, после показа в книжном магазине Pioner Bookstore пройдут обсуждение и автограф-сессия.
«Последний фильм французского режиссера поражает той самой экономией средств, о которой только и говорится в "Заметках...". — пишут организаторы показа на сайте кинотеатра «Пионер». — Как позднему Толстому, чтобы сказать многое, достаточно было малой формы, так Брессон довольствуется простыми средними и крупными планами, достигая абсолютной выразительности. Чеканный и в то же время ненарочитый монтаж, ощущаемое присутствие актеров-натурщиков, использование цвета: "Деньги" — это выпущенное звено между Эйзенштейном и Тарковским, с которым Брессон разделил награду Каннского фестиваля 1983 года».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202417114Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202415865Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202419126Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202425358Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202425996Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428546Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202429297Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202434590Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434621Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433031