В разлукеРазговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202459226
© Ельцин Центр
4 марта на театральной платформе «В центре» в Ельцин Центре в Екатеринбурге, будет представлен спектакль по чеченским дневникам Полины Жеребцовой «Муравей в стеклянной банке. Чеченские дневники 1994–2004».
Режиссер спектакля — Семен Серзин, художник — Александра Микляева. В спектакле заняты Екатерина Соколова, Дмитрий Зимин и Иван Попов.
«Полина Жеребцова родилась и жила в Чечне, в городе Грозном, а с 1994 по 2004 год вела дневник, то есть с 9 до 19 лет. Жила вместе с мамой и записывала все, что происходило вокруг. В них — еще мирный период, до начала войны и обе чеченские кампании, и "мирное" время после», — говорит Семен Серзин.
«Это взгляд на жизнь и смерть глазами ребенка, в этих текстах нет общепринятого понимания, нет политики и оценки происходящего — есть ощущения ребенка, потом подростка, девушки — иногда очень точные, трогающие за живое, порой наивные, но очень честные. Война и смерть здесь переплетены с очень простыми темами, с которыми сталкивается ребенок: дружбой, ненавистью, первой влюбленностью, предательством».
Книга «Муравей в стеклянной банке. Чеченские дневники 1994–2004» вышла в 2014 году в издательстве Corpus. Книга также переведена и издана на нескольких иностранных языках.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новости
В разлукеМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202459226
В разлукеПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202456925
В разлукеТри дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202459143
В разлукеМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202463835
В разлукеСоциолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202463927
В разлукеБыть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202466025
В разлукеКак возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202466922
В разлукеФилософ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202472932
В разлукеПроект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202471720
В разлукеИван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202458109
Colta Specials
Colta Specials