
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242789024 января в Московском музее современного искусства (ММОМА) в Ермолаевском, 17 откроется выставка «Migratio» («Миграция») Валерия Айзенберга.
Название ретроспективы одного из самых известных российских художников, основателя программы «Escape», которая была представлена в Российском павильоне на Венецианской биеннале 2005 года, имеет несколько уровней прочтения, отражая смысловые пласты, заложенные в выставку самим художником и куратором, Леонидом Бажановым.
«Миграция» — созвучное названию проекта и близкое Валерию Айзенбергу понятие. Это связано не только с обширной географией жизни художника (Украина, Россия, Америка, Израиль), но и со стремительными перемещениями в творчестве, броуновским движением в поле искусства.
В экспозиции будут представлены работы, созданные Валерием Айзенбергом за последние 40 лет. Выставка выстроит их не в свойственном ретроспекции хронологическом порядке линии жизни, а сгруппирует особым инсталляционным образом. Связанные одним сюжетом, работы из разных периодов творчества художника замыкаются сами на себе, рождая у зрителя мгновенный эмоциональный сигнал — MIG — мимолетную вспышку, которая и рождает приятие произведения искусства.
Синопсисы, подготовленные художником ко всем группам объектов в выставке, служат ключом к пониманию инсталляций и раскрывают стремление и любовь автора к наблюдению, отстраненности и аналитическому дистанцированию — RATIO.
Выставка «Migratio» Валерия Айзенберга в ММОМА продлится до 5 марта.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202427890Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202426127Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202428939Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202434793Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202435352Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202437903Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202438630Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202444221Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202443832Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202439105