В разлукеРазговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202460904
© северная-линия.рф
Московский кинотеатр «Художественный» передан в аренду акционерному обществу «Пионер», председателем попечительского совета которой является предприниматель Александр Мамут.
Соответствующий договор с АО «Пионер» заключило ГБУК «Московское кино», рассказал на пресс-конференции в Москве сегодня, 14 декабря, руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский.
Он пояснил, что причиной привлечения частных инвестиций в реконструкцию кинотеатра стало повышение цен на импортное оборудование в 2014 году, когда первый подрядчик начал работы по демонтажу. «Оборудование по линии импортозамещения такого качества мы поставить не можем, а цены поменяли в разы свою значимость. Естественно, можно было пойти по пути оптимизации, но это несолидно для такого знакового места», — цитирует Кибовского ТАСС.
Договор аренды заключен на срок 20 лет. Согласно договору, компания проведет ремонт и реставрацию здания кинотеатра, восстановит его исторический облик, задуманный архитектором Федором Шехтелем, приспособит для современных условий и будет осуществлять управление «Художественным».
При этом компания обязуется безвозмездно предоставлять помещения кинотеатра для проведения социально значимых культурно-массовых мероприятий на срок до 30 календарных дней ежегодно.
Это первый случай государственно-частного партнерства в сфере культуры в Москве. Его предпосылкой стала успешная реализация другого культурного проекта — кинотеатра «Пионер» на Кутузовском проспекте.
Как заявил Александр Мамут, в реконструкцию кинотеатра будет вложено более 1 млрд рублей, а ремонтные работы в «Художественном» продлятся около 18 месяцев.
«Художественный» — старейший кинотеатр России и один из трех в мире, имеющих столетнюю историю. Он был открыт на Арбатской площади в 1909 году и первоначально вмещал 400 человек. После того, как в 1912–1913 годах здание было перестроено по проекту Шехтеля, вместимость кинозала увеличилась до 900 мест.
На экране «Художественного» прошла премьера первого в нашей стране звукового фильма и первого цветного фильма, а в 1926 году именно там впервые был показан «Броненосец "Потемкин"» Эйзенштейна.
В январе 2014 года кинотеатр закрылся на реконструкцию, но график работы был сорван по вине подрядчика и летом 2015 года договор с ним был расторгнут. Весной 2016 года реконструкцию взял под контроль департамент культуры Москвы.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новости
В разлукеМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202460904
В разлукеПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202458619
В разлукеТри дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202460834
В разлукеМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202465495
В разлукеСоциолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202465550
В разлукеБыть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202467619
В разлукеКак возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202468506
В разлукеФилософ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202474543
В разлукеПроект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202473307
В разлукеИван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202459197
Colta Specials
Colta Specials