
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245798819 и 20 ноября киноцентр «Родина» и проект «Кино в городе. Петербургская синематека» завершат цикл «Отражения» показом двух экзистенциальных кинопоэм о войне – «Пепел и алмаз» Анджея Вайды и «Иваново детство» Андрея Тарковского.
«Пепел и алмаз» (Popiół i diament, 1958) будет представлен в память польского классика, ушедшего из жизни в октябре 2016 года. Это история войны, деформирующей и дезориентирующей, и в то же время продолжающая традиции польского романтизма: картина о человеке, способном на жертву.
В фильме снялись Збигнев Цибульский, Эва Кшижевска, Вайлав Застшежиньский и Адам Павликовский.
Фильм «Пепел и алмаз» будет демонстрироваться на польском языке с русскими субтитрами.
«Иваново детство» (1962) — первый полнометражный фильм Андрея Тарковского, его попытка дать новое видение войны, по словам режиссера, «очень жестокое, душераздирающее», и в то же время лирическое. В фильме снялись Николай Бурляев, Валентин Зубков, Евгений Жариков, Степан Крылов и Никита Гринько.
В 1962 году «Иваново детство» выиграло приз «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля. Картину Тарковского высоко оценил Жан-Поль Сартр, за личной трагедией увидевший трагедию Истории и рассказ о ее невосполнимых потерях.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202457988Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202455661Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202457896Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202462617Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202462723Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202464824Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202465730Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202471718Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202470534Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202457243