
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202423982Газета о классической и современной академической музыке «Музыкальное обозрение» обратилась к своим читателям и профессиональному сообществу с просьбой о поддержке в связи с тем, что Союз композиторов России лишил ее помещения.
Обращение «Музыкального обозрения» опубликовано на сайте газеты и в ее последнем номере. COLTA.RU приводит текст обращения полностью:
Всем! Всем! Всем! Обращение редакции газеты «Музыкальное обозрение»
Национальная газета «Музыкальное обозрение» лишилась помещения для работы.
Новое руководство Союза композиторов России вынудило нас покинуть помещение Союза.
27 лет мы были частью СК СССР и России — коллективного сообщества друзей и партнеров.
Мы всегда жили только на собственные средства. Союз лишь предоставлял редакции помещение.
Новое руководство СК России выставило нам требование: 1 августа покинуть территорию Союза композиторов России, на которой мы жили 27 лет.
Мы выезжали в авральном режиме. За две недели вывезли 5000 томов библиотеки. Колоссальные архивы, накопленные за 27 лет бумажной эры газеты.
Нынешнее руководство СК России вычеркнуло из истории организации издание, которое создавалось в Союзе композиторов СССР усилиями Тихона Хренникова, Александра Чайковского, Бориса Диментмана, Петра Меркурьева и многих других музыкантов, издание, которое в течение многих лет укрепляло авторитет Союза и в целом современной музыкальной культуры в нашей стране и которое сегодня является одним из главных профессиональных СМИ, посвященных музыкальному искусству во всех его аспектах, аккумулирующих эксклюзивные аналитические материалы, специальную и общую информацию и ориентированных как на специалистов, так и на широкую публику.
Решение о выселении «МО» в это непростое для музыкальной культуры время — деструктивное и разрушительное для проекта «Музыкальное обозрение» и, как следствие, для музыкальной культуры России, уникальной частью которой является «МО».
Газету и ее проекты, нашу работу высоко оценили музыканты России — молодые и выдающиеся, Президенты СССР и России, спикеры Совета Федерации и Государственной Думы, министры культуры, региональные руководители. Эта оценка — результат всей нашей деятельности за 27 лет.
Нынешнее руководство Союза совершило большую ошибку.
Мы обращаемся к руководителям региональных композиторских организаций с предложением начать подготовку внеочередного съезда Союза композиторов России, на котором предлагаем обсудить и выработать меры по сохранению и развитию профессиональной музыкальной периодики в России и газеты «Музыкальное обозрение» как одного из лидеров среди средств массовой информации в сфере академической музыки, нормальное существование которой необходимо как для развития музыкальной индустрии, так и для широкой публики.
Мы глубоко признательны всем нашим читателям за то, что вы с нами, за ваш интерес к нашей работе, которую мы намерены продолжать.
Поиск новых возможностей для общения с нашей аудиторией мы сейчас видим своей первоочередной задачей.
Приносим извинения нашим подписчикам за задержку в выходе номеров.
Мы обращаемся ко всем с призывом — поддержать газету в это трудное время.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202423982Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202422495Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202425471Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202431494Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202432060Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202434691Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202435399Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202440963Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202440671Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202436521