
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202429548Дата выхода альбома «Золотой букет», на которой группа «Аквариум» записала кавер-версии популярных советских песен, таких как «Крутится-вертится шар голубой», «Темная ночь» и «Песня о встречном», перенесена на неопределенный срок из-за претензий правообладателей.
Комментируя ситуацию с альбомом, лидер «Аквариума» Борис Гребенщиков в интервью «Коммерсанту» сказал, что «выпуск его отложен до выяснения — имею ли я (или кто-то другой) право петь эти песни».
Причиной стало письмо из агентства по охране авторских прав (какого именно, музыкант не уточнил), в котором от «Аквариума» потребовали «за неполное право спеть две песни... в десять раз больше, чем стоила запись всего альбома, и примерно в пять раз больше, чем он когда-либо мог бы принести».
По словам Гребенщикова, раньше его группе никогда не предъявляли подобных претензий, хотя она уже записывала кавер-версии чужих песен. Лидер «Аквариум» не считает, что действия агентства по охране авторских прав каким-то образом связаны с политикой. «На мой взгляд, все связано только с деньгами», — сказал он.
Гребенщиков добавил, что «Аквариум» не будет исполнять композиции с «Золотого букета» на концертах, потому что «почти во всех песнях из этого альбома играл наш покойный аккордеонист Сережа Щураков, этот альбом — память о нем; без него эти песни я себе не представляю».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202429548Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202427750Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202430411Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202436178Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202436737Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202439260Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202440022Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202445590Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202445181Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202440318