
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202457907Уже несколько месяцев на здании театра «Гоголь-центр» на улице Казакова в Москве нет вывескок, баннеров и афиш. Они были сняты по распоряжению городских властей, а новые вывески согласовать пока не удалось.
«Несколько месяцев назад без предупреждения с фасада театра заставили убрать афиши — ночью приехала машина и все срезала. Несколько недель назад опять приехала машина — срезали светящуюся вывеску театра. Так теперь театр и стоит без опознавательных знаков», — говорится в сообщении в фейсбуке «Гоголь-центра».
«С Гоголь-центра заставили убрать все опознавательные знаки театра — название, баннеры, афиши. Мол они уродуют город. Мол личное распоряжение мэра. Все благоустройство столицы прошло мимо улицы Казакова и нашего здания. — написал в своем фейсбуке художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников. — Теперь вся наша жизнь — только внутри. Только внутри. Ничего внешнего».
«Лого повесили ровно в размер старой вывески, которая висела десятилетиями. Но. Говорят где-то снова нормативы изменились. Только об этом никого не предупреждают. Пошли по инстанциям», — прокомментировала помощник художественного руководителя «Гоголь-центра» Анна Шалашова.
Cогласование внешней атрибутики театра идет уже несколько месяцев, уточнила она. В «Гоголь-центре» надеются решить вопрос с вывесками в следующем сезоне.
В интервью, опубликованном 7 июля в «Новой газете», один из авторов концепции благоустройства Москвы Григорий Ревзин отметил, что «"Гоголь-центр" с его спектаклями, дискуссиями, медиатекой, книжным магазином. Центр новой культуры в Москве, самое интересное, что есть сейчас на улице Казакова... поставлен так, что не заподозришь: он здесь есть. Если вы не знаете о "Гоголь-центре" — пройдете мимо».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202457907Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202455558Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202457799Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202462520Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202462628Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202464727Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202465634Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202471614Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202470434Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202457196