
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20241771629 мая начнется цикл концертов, на которых будут исполнены все произведения одного из основоположников немецкого клавирного стиля Иоганна Якоба Фробергера (1616-1667). Цикл посвящен 400-летию со дня рождения композитора.
До наших дней дошло около ста клавирных сочинений Фробергера. Цикл продлится до конца 2016 года и завершится в середине 2017 года.
Первый концерт состоится в Центре современной литературы и книги на Васильевском (наб. Макарова, д. 10, ст. м. «Спортивная»).
Сочинения Фробергера для клавесина и клавикорда прозвучат в исполнении лауреата конкурса клавесинистов Musica Antiqua в Брюгге, обладателя приза Baerenreiter-Urtext конкурса им. Баха в Лейпциге Станислава Греса (Москва) и выпускницы кафедры органа, клавесина и карильона СПбГУ, руководителя студии клавесина и органа петергофской школы «Канторум» Марины Ишиной (Петербург). Перед концертом Станислав Грес прочитает лекцию о жизни и творчестве композитора.
На последующих концертах будут использоваться три типа клавиров, на которые рассчитана музыка Фробергера — орган-позитив петербургского мастера Павла Чилина, клавесин и клавикорд московского мастера Дмитрия Белова.
Каждый из инструментов является исторической копией (клавесин изготовлен по модели французского двухмануального клавесина 1667 года, клавикорд — по модели Иоганна Генриха Зильберманна 1775 года).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202417716Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202416436Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202419686Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202425910Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202426532Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202429067Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202429821Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202435148Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202435146Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433301