
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242693014 апреля оркестр Musica Viva под управлением Александра Рудина представит на сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского в Москве две российские премьеры — оперы Генделя «Ацис. Галатея и Полифем» и оратории Хассе «Паломники ко гробу Господню».
Оба композитора родились в Германии, но эти произведения написаны в Италии и для итальянских придворных театров.
Опера Генделя впоследствии перерабатывалась композитором несколько раз уже для английских оперных театров и на английском языке. 14 апреля в Москве будет исполнена ее первая редакция 1708 года, которая принадлежит к числу труднейших для певцов опер на итальянском языке.
Творческое наследие Иоганна Адольфа Хассе (1699–1783) по сей день воспринимается как terra incognita, часть автографов обнаружили только в 1960-е годы. Значительная часть произведений Хассе была утеряна во время Семилетней войны и при бомбардировках Дрездена союзниками в конце Второй мировой войны.
Оратория «Паломники ко гробу Господню», впервые исполненная в Дрездене в 1742 году, была самым популярным произведением Хассе в XVIII веке.
В концерте 14 апреля примут участие молодые певцы из России, Швейцарии и Австралии, самому старшему исполнителю, баритону Моргану Пирсу, — 27 лет.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202426930Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202425206Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202428051Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202433939Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202434493Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202437053Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202437778Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202443353Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202442988Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202438605