
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416644В Петербурге в возрасте 85 лет умер художник-постановщик, кинорежиссер, сценарист и актер Георгий Кропачев, режиссер-постановщик фильма «Вий» (1967).
Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на петербургское отделение Союза кинематографистов РФ.
Георгий Кропачев родился в 1930 году в Ленинграде, в 1954 году окончил архитектурный факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, в 1967 году — режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров.
С 1955 года работал художником-постановщиком киностудии «Ленфильм», участвовал в создании 30 фильмов, последним из которых стала картина Алексея Германа «Трудно быть богом» (2013). В качестве художника-декоратора работал над картинами «Гамлет» (1964) Григория Козинцева и «Три толстяка» (1966) Алексея Баталова и Иосифа Шапиро. Кроме того, снялся в нескольких фильмах как актер.
В 1967 году вместе с Константином Ершовым снял по повести Гоголя фильм «Вий» с Леонидом Куравлевым и Натальей Варлей в главных ролях, ставший одним из лидеров отечественного проката — в 1968 году его посмотрели 32,6 млн человек. Фильм был закуплен для проката в США, Аргентине, Финляндии и Франции.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416644Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202415410Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202418686Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202424934Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202425580Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428135Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202428888Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202434155Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434207Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202432841