09:52 25 марта 2016Новости
5

Кинотеатру «Художественный» вернут исторический облик и название

News_detailed_picture© «Anothercity. Другая Москва» / LiveJournal

Департамент культуры Москвы взял под контроль реконструкцию кинотеатра «Художественный», которая идет уже больше двух лет. Ему будет возвращен не только исторический облик, но и название – «Художественный электротеатр».

Об этом сообщает агентство «Москва» со ссылкой на главу департамента культуры Москвы Александра Кибовского.

Кинотеатр на Арбатской площади, один из старейших в России, был открыт в 1909 году и первоначально вмещал 400 человек. После того, как в 1912–1913 годах здание было перестроено по проекту архитектора Федора Шехтеля, вместимость кинозала увеличилась до 900 мест.

На экране «Художественного» прошла премьера первого в нашей стране звукового фильма и первого цветного фильма, а в 1926 году именно там впервые был показан «Броненосец "Потемкин"» Эйзенштейна.

В январе 2014 года кинотеатр закрылся на реконструкцию, которая должна была закончиться к лету 2015 года. Предполагалось восстановить исторический фасад, устроить пандусы для инвалидов-колясочников, оборудовать три новых кинозала на 500, 100 и 70 мест, а чердак превратить в выставочный зал.

«К сожалению, работы по реставрации на этом объекте затормозились в связи с тем, что подрядчик не выполнил взятые на себя обязательства. — рассказал Александр Кибовский. — Сейчас мы эту ситуацию исправляем. Естественно, мы работу не остановим и доведем до конца».

«Я считаю, что это главная площадка городской киносети и крайне важно вернуть этому зданию первоначальный исторический облик: красивейший фасад, замечательные оконные проемы, которые были заложены. Вернуть убранные горельефы. Нужно вернуть исторический облик с надписью "Художественный электротеатр"», — заключил руководитель департамента культуры.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245329
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411007
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413210
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338694